Характеристики
Год выпуска | 1941 год |
Всего произведено | 92843 |
Масса | 1320 кг |
Экипаж | 2 человека |
Габариты | |
Высота | ? м |
Ширина | ? м |
Длина | ? м |
Ходовые характеристики | |
Двигатель | ГАЗ-М |
Мощность | 50 л.с. |
Тип | карбюраторный |
Скорость | по дороге — 90 км/ч; по бездорожью — ? км |
Запас хода | по дороге — ? км; по бездорожью — ? км |
Описание
Этот автомобиль был создан в рекордно короткий срок. Первый вариант его вариант — ГАЗ-64, имел упрощённые передние крылья и вырезы для доступа к задним колёсам, как у автомобиля «Виллис». ГАЗ-67 отличается от ГАЗ-64 более широкой колеёй. В Красной армии эти машины из-за подобного «Виллису» внешнему виду иногда называли «Иван-Виллис».
ГАЗ-67 стал надежнее и добротнее своего предшественника, устойчиво работал на низкокачественных горюче-смазочных материалах, выдерживал значительные перегрузки и отрабатывал заданный срок службы.
ГАЗ-67 приняли участие в заключительном этапе войны, когда машин подобного типа, в основном американских, в армии уже было достаточно. Но они тоже получили некоторое распространение и даже известную популярность как тяговый, прочный, неприхотливый и вездепроходимый автомобиль. Европа раньше не встречала таких упрямых, крепко сбитых «газиков-вездеходов», уверенно стоящих на земле своими широко расставленными колесами.
После войны производство ГАЗ-67Б было расширено, причем не только как армейского автомобиля, но и для работы в сельском хозяйстве. Скоро ГАЗ-67Б стал любимым и желанным для председателей колхозов, агрономов и механиков МТС; разошелся не только по всей стране, но попал даже в Австралию.
В апреле 1949 года на его же основе были построены два плавающих автомобиля (НАМИ-011), после доработок выпускавшиеся малой серией в 1951-1953 годах под маркой ГАЗ-011. Горьковский автозавод, готовя новый, более совершенный легковой вездеходТАЗ-69 (построен в октябре 1947 года), рассчитывал к 1950 году поставить его на производство взамен уже естественно устаревшего ГАЗ-67Б. Поэтому совершенствованием последнего практически перестал заниматься. Однако стараниями ведущего конструктора Г. М. Вассермана в 1948 году были внедрены: штампованная облицовка радиатора и ряд агрегатов, унифицированных с М-20 и ГАЗ-51: карбюратор, бензофильтр, распределитель зажигания Р-30, амортизаторы двойного действия (с 1951 года).
Он выпускался до сентября 1953 года, причем в этот год было выпущено самое большое количество машин — 14 502. Всего за 10 лет — 92 843 единицы, не считая 686 ГАЗ-64.
202 просмотра(-ов)