Инструкция о порядке и организации обеспечения аэродрома, с которого доставляются боевые грузы в войска (15 января 1945 г.)

Инструкция
о порядке и
организации обеспечения
аэродрома,
с которого доставляются
боевые грузы в войска
(15 января 1945 г.)


«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель командующего 16-й воздушной
армией по тылу
(подпись)

 
15 января 1945 г.
Для служебного пользования

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОДРОМА,
С КОТОРОГО ДОСТАВЛЯЮТСЯ БОЕВЫЕ ГРУЗЫ В ВОЙСКА

1. Общее руководство по доставке всех боевых грузов и поддержанию порядка на аэродроме осуществляет командир батальона аэродромного обслуживания (комендатуры). В отдельных случаях может быть выделен старший офицер от района авиационного базирования или армии распоряжением заместителя командующего армией по тылу.
2. Непосредственным организатором по заполнению тары, погрузке ее, учету отправляемого груза и приему порожней тары является офицер – представитель той войсковой части или склада, который доставляет груз, соответствующей специальности (по горюче-смазочным материалам, боеприпасам и т. д.). При отправке грузов воздушной армии специалисты выделяются от тыла армии с привлечением нужных специалистов от района авиационного базирования или батальона аэродромного обслуживания.
3. Руководство полетами организуется распоряжением командира летной части.
4. Порядок доставки горюче-смазочных материалов:
а) руководитель полетов и командир батальона аэродромного обслуживания (комендатуры) совместно устанавливают на каждый день работы определенные места стоянок самолетов, куда и подвозится груз для погрузки (подвески) в самолеты;
б) доставка горюче-смазочных материалов производится в железных бочках (180-200 литров) или парашютно-десантных баках (100, 120, 250 литров). Во всех случаях применяемая тара перед использованием должна быть тщательно проверена на предмет прочности и чистоты. Особое внимание должно быть обращено на герметичность входного отверстия (наличие пробок). Использование под парашютно-десантные баки возимой тары категорически запрещается;
в) на каждую отправляемую одним самолетом порцию горюче-смазочных материалов представитель службы горюче-смазочных материалов устанавливает сортность горюче-смазочных материалов, оформляет паспорт установленной формы и по окончании загрузки самолета вручает паспорт командиру корабля для вручения получателю груза. Отправку горюче-смазочных материалов каждого сорта с данным паспортом производить партиями до его полной отправки с аэродрома.
Примеры: отправляются Б-100 и Б-78, в таком случае Б-100 будет партия № 1, а Б-78 – № 2, соответственно этому будут паспорта № 1 и № 2. Заправщик бочек проставляет мелом на днище бочек номера партий.
До полной отправки данного сорта горюче-смазочных материалов номера партий не меняются;
г) по определении мест стоянок порожняя тара подвозится к стоянкам и выкладывается в ряд в нужном количестве, в зависимости от грузоподъемности самолета; во избежание простоя самолета последующие ряды выкладываются друг другу в затылок и заполняются горюче-смазочными материалами. Количество выложенных рядов порожней тары и темпы ее заполнения зависят от напряжения и времени полета в оба конца;
д) практическая возможность грузоподъемности самолета:
ЛИ-2 ………………………… 1600-1800 кг = 10-12 бочек
По-2 ………………………… 200-250 кг = 2 парашютно-десантных бака по 100 литров
или 2 парашютно-десантных бака по 120 литров
(только подвеска).

При наличии хороших моторов ЛИ-2 может поднять 2 тонны;

е) расстановка сил в средств для работы – из расчета 10 работающих ЛИ-2:
1) помощники – 2 офицера – ведают учетом отправляемого груза и возвращаемой тары. Оформляют паспорта.
Руководят работой команд; каждый отвечает за группу в 5 самолетов;
2) две команды по 4 человека развозят тару по стоянкам (в каждой команде по одной грузовой машине);
3) 10 команд по 6 человек для заливки тары, погрузки ее в самолет и выгрузки свободной тары. В каждой команде иметь: мостков погрузочно-разгрузочных – 2 (из них 1 запасной), рычагов деревянных – 3-4 штуки, ключ для пробок;
4) заправщиков – 2 на каждую команду: один заправляет бочки, второй завинчивает пробки и маркирует тару,
5) команда наливного автотранспорта:
бензозаправщиков-38 – 3 штуки;
бензоцистерн – 6;
ж) доставку горюче-смазочных материалов самолетами По-2 производить так же, как и самолетами ЛИ-2.
5. Порядок доставки боеприпасов:
а) в отношении определения мест стоянок самолетов руководствоваться § «а», п. 4 настоящей инструкции;
б) во избежание порчи боеприпасов (стабилизаторы) и несчастных случаев перевозку их производить только в заводской укупорке и в комплекте;
в) на каждый отправляемый самолет дается открытый лист с указанием количества и вида погруженных боеприпасов. Лист вручается командиру корабля.
Боеприпасы с жидкими зажигательными смесями перевозить отдельно;
г) по определении мест стоянок боеприпасы выкладываются отдельными штабелями. Размер каждого штабеля должен соответствовать грузоподъемности самолета. На каждый штабель заранее оформляется открытый лист;
д) при переброске боеприпасов в парашютно-десантных мешках процесс работы остается прежним, только боеприпасы укладываются в мешки заранее;
е) расстановка сил и средств:
1) помощники – 2 офицера, ведают учетом отправляемого груза и выпиской открытых листов, они же руководят работой команд; каждый отвечает за группу в 5 самолетов;
2) 10 команд по 6 человек для разгрузки автомашин, укладки в штабеля и погрузки в самолеты боеприпасов;
3) подвоз от склада до самолетных стоянок производится водителями без команды; количество автомашин – в зависимости от расстояния (до места) подвоза.
6. При отправке каких бы то ни было грузов другими частями, не входящими в состав 16-й воздушной армии, автотранспорт, рабочая сила и ответственные офицеры выделяются от этих частей.
Порядок и организация работы сохраняются согласно настоящей инструкции.
Авиадивизии (По-2) армии, доставляющие грузы на свои аэродромы по воздуху, производят работу собственными силами.

Начальник штаба тыла 16-й воздушной армии
(подпись)

Ф. 233, оп. 77406с, д. 21, лл. 83-85.

 153 просмотра(-ов)

image_pdfimage_print