Директива
|
КОПИЯ: |
КОМАНДИРАМ 7, 15 И 19-ГО ГВАРДЕЙСКИХ
|
В наступательных боях в декабре 1944 г. выявлены существенные недочеты в подготовке войск.
|
Главнейшие из них:
|
Пехота:
|
а) недостаточные навыки в преодолении броском зоны артиллерийско-минометного огня противника;
|
б) значительное снижение темпов наступления после захвата первых двух-трех траншей противника;
|
в) отставайте орудий прямой наводки от боевых порядков пехоты;
|
г) неумение быстро закреплять захваченные позиции противника и отражать на них контратаки пехоты и танков;
|
д) слабое использование огневых средств пехоты (станковых пулеметов, батальонных минометов и 45-мм орудий) в процессе боя в глубине;
|
е) недостаточное умение вести бой с танками противника огневыми средствами пехоты.
|
Артиллерия и минометы:
|
а) недостаточно точный огонь по траншеям и огневым точкам противника;
|
б) плохое наблюдение за боевыми порядками пехоты в ходе наступления, отставание артиллерийских начальников (командиров артиллерийских батарей и дивизионов) от пехоты;
|
в) плохое знание обстановки на соседних участках;
|
г) неумение находить на поле боя огневые точки, мешающие наступлению нашей пехоты, и неумение подавлять и уничтожать их по собственной инициативе.
|
Танки и самоходные установки:
|
а) неудовлетворительная разведка противника и местности;
|
б) отставание танков и самоходных орудий от пехоты и нередко потеря связи с нею;
|
в) слабое взаимодействие между танками, самоходными орудиями, орудиями прямой наводки и артиллерией.
|
По управлению боем:
|
а) неудовлетворительное наблюдение за полем боя вследствие отставания командиров рот и батальонов от своих подразделений;
|
б) плохо отработано целеуказание; командиры стрелковых рот и батальонов не умеют быстро поставить задачи приданной артиллерии, минометам и танкам;
|
в) недостаточное обеспечение флангов;
|
г) разведка в ходе наступления не ведется, поэтому наступающие части не знают положения противника, нередко попадают под внезапный огонь его, не знают обстановки у соседей.
|
ПРИКАЗЫВАЮ:
|
1. Организовать и проводить систематические занятия с частями вторых эшелонов и резервов с целью повышения боевой выучки войск и совершенствования тактического мастерства офицерского состава.
|
2. Занятия планировать на 3-5 дней с таким расчетом, чтобы части и подразделении всегда были готовы к выполнению боевой задачи.
|
3. Продолжительность учебного дня – 9 часов. Установить твердый распорядок дня. Проводить ежедневно утренние и вечерние поверки.
|
4. Примерное распределение учебного времени на каждый день:
|
а) строевая подготовка – 1 час;
|
б) изучение оружия и проведение стрельб – 2-3 часа;
|
в) тактическая подготовка – 4-5 часов;
|
г) политическая подготовка и изучение уставов – 2 часа.
|
5. Учебные задачи.
|
А. По тактической подготовке:
|
а) разбор с офицерским составом и подразделениями проведенных боев;
|
б) штурм стрелковым взводом, ротой, батальоном укрепленной полосы противника;
|
в) ввод в бой стрелкового батальона в глубине обороны;
|
г) наступление стрелкового взвода, роты, батальона в лесу.
|
Тактическую подготовку заканчивать батальонными учениями с боевой стрельбой.
|
При проведении тактических занятий руководствоваться указаниями командующего войсками фронта, данными на показном учении с боевой стрельбой 7.12.44 г.
|
Обратить особое внимание на:
|
1) организацию взаимодействия пехоты, артиллерии и танков;
|
2) стремительность броска пехоты в атаку и высокие темпы наступления за разрывами снарядов своей артиллерии в глубине обороны противника;
|
3) максимальное использование огневых средств пехоты, особенно в процессе боя в глубине;
|
4) непрерывность разведки и наблюдение за полем боя;
|
5) отработку целеуказания командирами стрелковых взводов, рот и батальонов.
|
Б. По стрелковой подготовке:
|
а) сколачивание пулеметных, минометных и орудийных расчетов;
|
6) проведение практических стрельб: со стрельбами из винтовки – 1 и 2-е упражнения одиночных стрельб; с автоматчиками из автоматов – 1 и 2-е упражнения одиночных стрельб; с пулеметчиками из ручных пулеметов – 1 и 2-е упражнения одиночных стрельб; с пулеметчиками из станковых пулеметов – 1 и 2-е упражнения одиночных стрельб; с минометчиками – 6 и 7-е упражнения одиночных стрельб;
|
в) метание ручных гранат (со всем составом) – 1 и 2-е упражнения.
|
В. По подготовке офицеров и сержантов:
|
а) Командирские занятия проводить: с сержантами – командирам рот – ежедневно 1-2 часа; с командирами взводов – командирам батальонов – по 8-12 часов в пятидневку; с командирами рот – командирам полков – по 6-8 часов в пятидневку.
|
б) Содержание занятия с сержантами: инструкторская подготовка по расписанию занятий следующего дня с бойцами, а также усовершенствование техники владения оружием отделения, взвода.
|
в) Содержание занятий с офицерским составом:
|
1) групповые занятия по темам отрядных учений с ротами и батальонами;
|
2) управление огнем стрелковых подразделений;
|
3) целеуказание артиллерии и минометам;
|
4) ориентирование на местности и движение по азимуту днем и ночью.
|
6. Начальникам родов войск дать указания по боевой подготовке специальных частей и подразделений в соответствии с настоящей директивой.
|
7. Командирам корпусов представить к исходу 4.1.45 г. планы подготовки дивизий, находящихся в резерве.
|
Командующий войсками
|
Член Военного Совета
|
Начальник штаба 10-й гвардейской армии
|
3 января 1945 г. № 002/оп |
118 просмотра(-ов)