Инструкция командования 8-й воздушной армии по взаимодействию авиачастей 8-го штурмового авиакорпуса с истребителями 10-го истребительного авиакорпуса (февраль 1945 г.)

image_pdfimage_print

Инструкция
командования 8-й воздушной армии
по взаимодействию авиачастей 8-го штурмового авиакорпуса
с истребителями 10-го истребительного авиакорпуса
(февраль 1945 г.)


«УТВЕРЖДАЮ»
Командующий 8-й воздушной армией
генерал-лейтенант авиации ЖДАНОВ
февраль 1945 г.

.

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ АВИАЧАСТЕЙ 8-го ШТУРМОВОГО АВИАКОРПУСА
С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ 10-го ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАКОРПУСА

          1. Основным способом прикрытия штурмовиков истребителями является непосредственное сопровождение от места встречи с истребителями до цели и обратно до аэродрома базирования истребителей.
          2. Встреча штурмовиков с истребителями осуществляется, как правило, над аэродромами базирования истребителей на высотах 500-600 м с левым кругом.
          3. Лучшим способом организации взаимодействия является непосредственное общение командиров, ведущих группу штурмовиков и истребителей.
          4. При базировании на одном аэродроме штурмовиков и истребителей, как правило, командиры авиаполков на месте организуют взаимодействие с обязательной встречей ведущих групп штурмовиков и истребителей. Вылет в первую очередь предоставляется штурмовикам, за ними взлетают истребители; посадка – наоборот. При активности авиации противника перед вылетом штурмовиков подымается группа истребителей прикрытия взлета.
          5. После получения боевой задачи командиры авиачастей или штабы авиационных частой и соединений штурмовиков для организации взаимодействия обязаны информировать истребителей прикрытия по следующим вопросам:
          – боевая задача;
          – боевой порядок групп на маршруте и их состав;
          – фамилии ведущих групп, их позывные и индексы;
          – маршрут полета;
          – время, место, порядок встречи, направление подхода к аэродрому встречи и сигналы взаимного опознавания;
          – боевой порядок над целью;
          – количество и направление заходов;
          – ход до цели и порядок сбора.
          6. После получения боевой задачи авиационные части и соединения истребителей для организации взаимодействия обязаны информировать штурмовиков по следующим вопросам:
          – количество и состав прикрывающих групп:
          – фамилия ведущих, их позывные и индексы;
          – время готовности для встречи;
          – метод прикрытия (боевой порядок).
          7. Плановая таблица взаимодействия штурмовиков и истребителей на день составляется штабами взаимодействующих авиадивизий (штурмовиков и истребителей) и утверждается командирами авиадивизий.
          8. При дислокации на различных аэродромах истребители немедленно сообщают штурмовикам фактическое время взлета и число взлетевших самолетов.
          9. Основным средством связи для организации взаимодействия между группами и управления боевыми порядками групп, организации встречи и прикрытия является радио.
          Связь по радио штурмовиков с истребителями осуществляется на волне взаимодействия (на волне штурмовиков). Дублирующими сигналами, обеспечивающими принадлежность штурмовиков, устанавливается: 16 – одна белая ракета, 32 – две белые ракеты (по дивизиям штурмовиков).
          Истребители при подходе штурмовиков дают следующие сигналы:
          – «Ждите на кругу, прикрытие будет» – на аэродроме выложена буква «Т»;
          – «Идите на цель, истребители взлетели» – два параллельных полотнища;
          – «Сопровождать не можем» – крест из двух полотнищ.
          10. В условиях, когда не представляется возможным личное общение командиров ведущих групп, но задача известна штурмовикам заранее, последние на аэродром истребителей высылают своих офицеров с задачей организации взаимодействия по вопросам, указанным в пп. 5 и 6 настоящей Инструкции.
          11. Оповещение истребителей в воздухе о воздушной опасности и наведение на противника осуществляют воздушные стрелки штурмовиков ракетами (направляя выстрел в сторону истребителей противника), а также трассами огня из пулеметов предупреждают своих истребителей о появлении истребителей противника.
          12. Отдельные самолеты-штурмовики, подбитые ЗА и истребителями противника или отставшие от боевого порядка из-за неисправности материальной части в районе цели, сопровождаются истребителями прикрытия, заранее выделенными из состава группы прикрытия или по команде командира группы истребителей.
          13. В случае невозможности истребителям продолжать сопровождение штурмовиков (низкая облачность, невыход на цель штурмовиков) ведущий группы истребителей немедленно предупреждает командира группы штурмовиков по радио о прекращении сопровождения. Но, как правило, при высоте облачности 300 м и менее истребители через линию фронта не заходят, а ожидают штурмовиков в условленном месте.
          14. После выполнения задачи штурмовики обязаны возвращаться на свой аэродром проходом через аэродромы базирования истребителей. Высота подхода не ниже 500 м.
          15. Взаимная информация штурмовиков и истребителей перед выполнением задачи – об условиях встречи и после выполнения задачи – о результатах боевых действий, сохранении боевого порядка группами, качестве штурмовых действий, качестве прикрытия, результатах воздушного боя (потери, места падения или вынужденных посадок, подбитые или сбитые самолеты и общая оценка выполненного задания штурмовиками, истребителями) осуществляется штабами, а при наличии прямой связи – через последнюю.

Командир 8-го штурмового
авиакорпуса
генерал-майор авиации
КОТЕЛЬНИКОВ

Командир 10-го истребительного
авиакорпуса
генерал-майор авиации ГОЛОВНЯ