Автомобильный парк армии за время интенсивной боевой работы в период наступательных операций в осенне-зимнюю распутицу из-за небрежного, а подчас преступного отношения водительского состава, при отсутствии жесткой требовательности к выполнению воинского долга со стороны офицерского состава автомобильных и дорожных войск и рот подвоза дивизии, несвоевременного профилактического ремонта значительно увеличился процент износа машин, требующих среднего и капитального ремонта, возрос до 36. При этом рост производственных возможностей ремонтных средств армии стал резко отставать от возросшей потребности ремонта. |
Полевые ремонтные базы, армейские автобаты и ремонтные взводы частей и соединений своих мощностей [не используют], не уделяют достаточного внимании вопросам использования местных ресурсов, рационализации, изобретательству и реставрации запасных частей. Командиры частей и соединений, их заместители по тылу неудовлетворительно руководят ремонтными частями и делом сбережения автотранспорта. |
В целях поднятия дела ремонта и предотвращения от дальнейшего ухудшения [состояния] автотранспорта, в развитие приказа войскам 2-го Украинского фронта за № 02251 |
ПРИКАЗЫВАЮ: |
1. Начальнику тыла армии и командирам соединений и частей: |
а) взять под личный контроль и руководство работу ремонтных подразделений. В течение января – февраля месяцев за счет некомплекта тыловых частей и учреждений полностью укомплектовать личным составом полевые ремонтные базы и ремонтные взводы соединений и частей; использованием ресурсов местной промышленности увеличить в 2 раза производственные мощности ремонтных средств (полевых ремонтных баз и ремонтных взводов); |
б) к 10 января 1944 г. оборудовать своими средствами мастерские, летучки типа «А» в количестве, необходимом для обеспечения постоянной готовности действующего автопарка; |
в) к 15 января 1944 г. за счет использования трофейного оборудования оборудовать собственными силами мастерские типа «Б» из расчета по одной в полевой ремонтной базе, обратив их на укомплектование войсковых частей; |
г) максимально использовать местные ресурсы промышленных предприятий и предприятий, находящихся в районе частей и соединений; |
д) в целях экономии автобензина и устранения простоев оборудования из-за перебоев снабжения автобензином перевести силовые установки на дизель-моторы или газогенераторы, имея на каждую силовую установку запасной двигатель; |
е) для ускорения реставрации запасных частей и изготовления новых каждой полевой ремонтной базе и ремонтному взводу выделить не менее одной бригады специалистов для этой работы; |
ж) с 10 января 1944 г. во всех ремонтных частях и подразделениях организовать переподготовку кадров ремонтников по повышению их квалификации; |
з) с целью обобщения опыта и внедрения достижений в ремонтное дело автомобильному отделу не реже одного раза в месяц проводить однодневные сборы бригадиров, рационализаторов и изобретателей. Обмен опытом среди рационализаторов, изобретателей и бригадиров-ремонтников проводить не реже двух раз в месяц; |
и) широко практиковать поощрение ремонтников, а за крупные достижения особо выдающихся представлять к правительственной награде. |
2. Начальнику автомобильного отдела армии: |
а) добиться размещения заказов в местной промышленности на изготовление приспособлений для шлифовки коленчатых валов на токарном станке в количестве, обеспечивающем потребность шлифовки валов внутри армии; |
б) 10.1.1944 г. составить план использования производственных и сырьевых ресурсов местной промышленности для изготовления полуфабрикатов и запасных частей; |
в) 9.1.1944 г. разработать план реставрации и изготовления запасных частей и в первую очередь поршневой группы ремонтными средствами армии и довести его до исполнителей; |
г) ввести планирование ремонта аккумуляторов и резины в ремонтных частях армии. |
3. Начальнику отдела снабжения горючим армии обеспечить бесперебойную выдачу горюче-смазочных материалов для производственных нужд ремонтных частей. |
4. Начальнику отдела укомплектования армии до 10.1.1944 г. отобрать в запасном полку армии 22 человека для 107-й и 299-й полевых ремонтных баз и по 12 человек специалистов-ремонтников на ремвзвод 49-го и 795-го автобатов за счет некомплекта тыловых частей и учреждений. |
5. Армейскому интенданту к 10.1.1944 г. обеспечить полностью теплым обмундированием, обувью весь личный состав ремонтных частей. |
Об исполнении настоящего приказа доносить мне 4 и 19 числа каждого месяца через начальника тыла армии. |