Указания
|
«УТВЕРЖДАЮ» |
Командующий войсками
|
Член Военного Совета
|
4.9.44 г. |
УКАЗАНИЯ
|
Рабочий день установить 10 часов. Учебное время распределить примерно по следующему расчету:
|
политическая подготовка | 20 часов |
тактическим подготовка | 140 » |
огневая подготовка | 60 » |
строевая подготовка | 60 » |
изучение других родов войск | 20 » |
Итого | 300 часов. |
Для станковых пулеметчиков, минометчиков и артиллеристов: |
тактическая подготовка | 80 часов |
огневая подготовка | 120 » |
I. Тактическая подготовка войск |
1. С пехотой по тактике отработать темы:
|
С отделением
|
Атака огневой точки противника, расположенной в траншее.
|
Наступление в глубине обороны противника с последовательной атакой 2-3 огневых точек, с преодолением при этом двух линий траншей.
|
Закрепление достигнутого рубежа и отражение контратак противника.
|
Отделение в разведке противника при наступлении.
|
Со взводом
|
Атака стрелковым взводом двух огневых точек противника, расположенных в траншее.
|
Атака ДОТ.
|
Наступление в глубине обороны противника с последовательной атакой огневых точек противника, с преодолением при этом 3 линий траншей.
|
Закрепление захваченной высоты или хутора и отражение контратак.
|
Стрелковый взвод в разведке противника при наступлении.
|
С ротой
|
Атака опорного пункта противника, имеющего ДОТ или ДЗОТ. Отражение контратак при развитии боя в глубине с выходом на глубину 1.5-2 км.
|
Наступление на поспешно перешедшего к обороне противника.
|
Организация обороны с целью закрепления захваченного рубежа с организацией противотанковой обороны и заградительного огня пулеметов, минометов и артиллерии.
|
Рота в разведке противника при наступлении.
|
Форсирование водного рубежа на подручных средствах.
|
С батальоном
|
Атака и овладение сильными опорными пунктами противника, имеющими ДОТ и ДЗОТ.
|
Развитие боя в глубине обороны противника с овладением 4-5 опорными пунктами и с выходом на глубину 2-3 км.
|
Организация обороны с целью закрепления захваченного рубежа с организацией противотанковой обороны и заградительного огня пулеметов, минометов и артиллерии.
|
2. С целью более успешного прорыва оборонительной позиции противника в каждой дивизии подготовить два усиленных штурмовых батальона, с которыми в совершенстве отработать атаку опорного пункта противника.
|
Передовым цепям пехоты воспретить влезать в атакуемые траншей, а тем более задерживаться в них.
|
3. Войска, находящиеся в обороне, обучать наступлению посменно, последовательно выводя их для этого в резерв.
|
С подразделениями, находящимися в окопах, занятия проводить ежедневно 10 часов.
|
В течение 5 часов отрабатывать:
|
– организацию заградительного огня пехоты огневыми средствами;
|
– ведение залпового огня из винтовок;
|
– организацию противотанковой обороны;
|
– обучение истребителей танков;
|
– проведение контратак мелкими подразделениями;
|
– наблюдение за противником;
|
– организацию ночного поиска;
|
– изучение материальной части оружия;
|
– подготовку оружия всех видов для стрельбы в ночных условиях, в дыму и тумане.
|
В течение других 5 часов производить учебне-оборонительные работы.
|
II. Огневая подготовка войск |
1. По огневой подготовке научить стрелков, автоматчиков и ручных пулеметчиков массовому ведению огня при атаке противника с хода, а стрелков, кроме того, залповому огню с места и на ходу.
|
Расчеты станковых пулеметов, минометов и орудий сопровождения (батальонной и полковой артиллерии) научить быстрой изготовке для стрельбы, производству меткого выстрела, быстрой смене позиции и полной взаимозаменяемости номеров.
|
Научить стрельбе по самолетам.
|
Со стрелками и пулеметчиками отработать по два упражнения одиночных стрельб из положенного оружия.
|
Провести с каждым отделением, взводом и ротой одну боевую стрельбу (наступление).
|
Всему сержантскому и рядовому составу отлично знать и сберегать положенное ему оружие.
|
Для обучения огневому делу в ротах иметь: станки, ортоскопы, показные мушки, указки, учебные снаряды и мины.
|
III. Строевая подготовка |
1. Для решительного повышения общей строевой подтянутости и дисциплины строевую подготовку проводить не менее 2 часов ежедневно.
|
2. С целыо повышения боевой готовности и строевой выучки перед каждым выходом на занятия проводить короткий строевой смотр, на котором выявлять боевую готовность каждого бойца и командира в отдельности и подразделения в целом.
|
После занятий делать боевой расчет на случай тревоги. Практиковать выход на занятия с подъемом по тревоге.
|
IV. Подготовка офицеров и штабов |
1. Офицеров и штабы учить управлять войсками в сложных условиях наступательного боя при прорыве оборонительной полосы противника.
|
2. Особое внимание при подготовке офицеров обращать:
|
– на правильное уяснение задачи и оценку обстановки;
|
– на своевременное и быстрое принятие решения;
|
– на организацию взаимодействия, добиваясь при этом уяснения, кто, с кем, когда и для чего взаимодействует;
|
– на непрерывное управление войсками в бою.
|
3. Для дальнейшего повышения уровня боевой подготовки офицером практиковать разработку плана боя.
|
В зависимости от времени и величины подразделения и части план разрабатывать письменно или устно.
|
4. Всем генералам и офицерам изучить уставы и тактико-технические данные огневых средств пехоты, артиллерии, минометов, танков и самолетов. К 10.10 принять от всех зачет с отдачей в приказе результатов зачетов.
|
5. Продолжать дальнейшее изучение опыта проведенных операций и боев.
|
Поощрять генералов и офицеров, умело применяющих накопленный боевой опыт.
|
6. В период с 10.9 по 10.10 отработать темы:
|
Со штабами армий
|
Работа штаба армии при подготовке и проведении операции прорыва сильно укрепленной полевой обороны противника.
|
Занятие провести командующим армиями.
|
Со штабами корпусов, дивизий и полков
|
Работа штаба корпуса, дивизии и полка по организации и ведению наступательного боя с целью прорыва обороны противника.
|
Занятия провести соответственно командирам корпусов, дивизий и полков.
|
С командирами корпусов и дивизий
|
Прорыв стрелковым корпусом (дивизией) сильно укрепленной полевой обороны противника.
|
Организация артиллерийского наступления на фронте корпуса (дивизии).
|
Занятия провести командующим армиями.
|
С командирами полков и их штабами
|
Организация и проведение наступательного боя полка при прорыве обороны противника и при развитии успеха.
|
С офицерами полка занятия проводить по темам предстоящие занятий с подразделениями.
|
7. Занятия с офицерами и штабами проводить методами групповых упражнений и военных игр.
|
8. Особые занятия организовать по подготовке штабов батальонов и ячеек управления командиров рот и взводов.
|
УКАЗАНИЯ
|
Со всем составом артиллерии, находящейся на позиции, занятия проводить по 6 часов в день; в артиллерии, расположенной в резерве, – по 10 часов.
|
1. Рядовому составу:
|
а) разведчикам изучить демаскирующие признаки целей, уметь отыскать их на поле боя, уметь вести наблюдение за разрывами снарядов своей батареи, твердо освоить и четко выполнить работу сопряженного наблюдения;
|
б) телефонистам и радистам изучить состоящие на вооружении средства связи, быстро устанавливать связь и поддерживать ее в бою; уметь найти повреждения и произвести ремонт средств связи в боевых условиях;
|
в) вычислителям и топографам усвоить все способы привязки боевого порядка и добиться высокой точности своей работы; освоить топопривязку ночью и в условиях плохой видимости; уметь подготавливать сокращенные и полные исходные данные для стрельбы и вести расчеты для пристрелки по измеренным отклонениям;
|
г) номерам уметь вести огонь на разрушение и огонь прямой наводкой по подвижным целям; уметь быстро подготавливать материальную часть к бою, добиться высокого темпа огневой работы, уметь вести огонь в условиях плохой видимости; освоить работу номера смежной специальности;
|
д) шоферам и трактористам твердо знать свою машину и правила ее эксплоатации; уметь производить технический осмотр и текущий ремонт; научиться вождению машин ночью с потушенными фарами.
|
2. Сержантскому составу. Изучить свои обязанности по специальности в объеме Боевого устава артиллерии, ч. 1, кн. 1 и 4. Твердо знать свою материальную часть, уметь произвести ее технический осмотр, руководить чисткой, знать маркировку снарядов и уметь отобрать их по баллистическим признакам. Уметь руководить огнем орудий при стрельбе на разрушение и прямой наводкой по подвижным целям.
|
3. Офицерскому составу. Командирам взводов артиллерии Резерва Главного Командования и командирам батарей дивизионной артиллерии добиться быстроты в подготовке исходных данных глазомером и сокращенным способом, а командирам батарей артиллерии Резерва Главного Командования знать полную подготовку данных; всем командирам взводов и батарей освоить пристрелку способом «ПОР» по измеренным отклонениям в объеме правил стрельбы. Уметь подготовить материальную часть. Уметь рассчитать индивидуальную поправку на износ каналов орудия и вносить изменения в исходные данные. Знать устройство взрывателей и трубок и уметь их применять соответственно характеру цели. Твердо усвоить правила стрельбы, уметь четко вести пристрелку, стрельбу на разрушение и поражение целей с закрытых огневых позиций с малым расходом времени и снарядов. Знать боевые порядки роты в наступлении и уметь поддерживать непрерывную связь с ней.
|
Командирам дивизионов и полков уметь четко и быстро управлять огнем дивизиона и группы. Четко и ясно производить целеуказания, уметь организовать контроль за огневой деятельностью подразделений. Твердо знать основы взаимодействия, уметь организовать его с пехотой, уметь планировать и перемещать боевые порядки артиллерии за пехотой. Знать состоящую на вооружении технику и уметь произвести контроль подготовки ее к действию.
|
4. С высшим офицерским составом артиллерии (командующие артиллерией дивизии и корпуса, командиры артиллерийских дивизий и бригад) отработать тему «Организация артиллерийского обеспечения прорыва долговременной оборонительной полосы противника».
|
5. По программе Управления артиллерии фронта провести сборы:
|
При армиях
|
а) командиров батарей – 10-дневные (в две очереди);
|
б) офицеров-разведчиков – 5-дневные.
|
При артиллерийских полках
|
а) разведчиков сопряженного наблюдения дивизионов – 10-дневные;
|
б) разведчиков оптических взводов дивизионов и батарей – 15-дневные.
|
На сборах командиров батарей добиться твердого знания правил стрельбы. Целью сборов поставить – повышение стрелковой артиллерийской культуры.
|
На сборах разведчиков научить организации разведки на наблюдательных пунктах и в штабах; обобщению и анализу разведывательных данных. Научить организации контроля работы разведывательных органов.
|
На сборах разведчиков сопряженного наблюдения дивизионов, а также разведчиков взводов оптической разведки дивизионов и батарей добиться твердых знаний по своей специальности и сделать эти подразделения действительными помощниками в выполнении командирами батарей и дивизионов огневой задачи.
|
181 просмотра(-ов) Pages: 1 2 |