Приказ
|
ПРИКАЗ
|
30 октября 1944 г. | Действующая армия |
Содержание. | Объявление указаний по боевой подготовке частей второго эшелона армии. |
В целях подготовки войск к предстоящим боевым действиям с 1 ноября 1944 г. во вторых эшелонах и резервах корпусов и дивизий начать плановые занятия по прилагаемой программе. |
Со всем личным составом проработать –
|
По инженерной подготовке:
|
1. Устройство и использование подручных и табельных переправочных средств при форсировании реки.
|
2. Технику погрузки на понтоны и табельные лодки пехоты и материальной части и высадку их на противоположном берегу.
|
3. Способы преодоления пехотой инженерных препятствий противника (минное поле, проволочный забор, спотыкач, спираль Бруно, эскарп и противотанковый ров).
|
4. Научить по 50 человек от каждой дивизии управлению подвесным мотором на лодке.
|
По тактической подготовке:
|
1. Действия в составе штурмовой группы и группы разграждения при атаке ДЗОТ и ДОТ.
|
2. Ведение боя в траншеях и ходах сообщения противника.
|
3. Действия пехоты в составе танкового десанта.
|
4. Научить пехоту совершать быстрый бросок в атаку после переноса артиллерийского огня и энергичного движения вслед за огневым валом.
|
5. Добиться от пехоты неотступного следования за танками без скучивания, научить умелому показу целей танкистам.
|
С офицерским составом дополнительно отработать:
|
1. Организацию форсирования реки.
|
2. Использование штурмовых групп для уничтожения ДЗОТ и ДОТ противника.
|
3. Организацию взаимодействия с артиллерией, танками и авиацией при атаке сильно укрепленной позиции.
|
Для выполнения указанных мероприятий ПРИКАЗЫВАЮ:
|
1. В основу обучения войск положить отработку положений Боевого устава пехоты, ч. 1 и 2, и указаний «Наставления по прорыву позиционной обороны» и руководство по форсированию рек для офицерского состава, 1944 г.
|
2. К 3 ноября 1944 г. во всех частях оборудовать штурмовые полосы согласно прилагаемой схеме.
|
3. Для занятий с офицерским составом по отработке вопросов взаимодействия и плана боя к 2 ноября 1944 г. оборудовать ящики с песком.
|
4. Начальнику инженерных войск армии к 1 ноября 1944 г. выделить для тренировочных занятий в каждую дивизию по два понтона.
|
5. Командующему бронетанковыми и механизированными войсками армии для практической отработки вопросов взаимодействия закрепить на период обучения штурмовых групп за каждой дивизией по два танка или самоходных орудия.
|
6. В каждой стрелковой роте сформировать по две группы разграждения в составе каждая: 2-3 саперов и 3 стрелков.
|
В полках – 2 группы разграждения по 6-8 человек саперов, 3-5 автоматчиков и 2 телефонистов.
|
В каждом батальоне организовать под командой энергичных и смелых офицеров по 2-3 штурмовые группы в составе каждая: 2 отделений автоматчиков, 3-5 саперов, отделения противотанковых ружей, 1-2 45-мм орудий, 1-2 станковых пулеметов и 1-2 танков или самоходных орудий.
|
7. Всю полковую артиллерию и часть дивизионной артиллерии подготовить к действиям прямой наводкой и в качестве орудий танковой поддержки. Для выработки навыков взаимодействия с пехотой и танками артиллерийские подразделения на период обучения закрепить за соответствующими батальонами.
|
8. В целях скрытности подготовки войск занятие проводить в стороне от крупных населенных пунктов, под видом обыкновенных учебных занятий.
|
9. Начальнику штаба армии организовать помощь и контроль в боевой подготовке.
|
Приложение: Схемы штурмовой полосы и организации форсирования реки, методические указания и программа подготовки.1
|
Командующий войсками
|
Член Военного Совета
|
Начальник штаба
|
* * * * *
|
Методические указания |
1. Занятия по инженерной подготовке проводить исключительно практически на местности. Для помощи в занятиях привлечь дивизионных и полковых саперов.
|
Пехоту следует научить самостоятельно оборудовать подручные переправочные средства (из бревен, досок, бочек, ворот, жердей, хвороста и соломы). Для преодоления препятствий в каждом батальоне оборудовать участки наиболее типичных противопехотных препятствий, применяемых в немецкой армии (проволочный забор, спираль Бруно, спотыкач, проволока внаброс и т. д.). Для преодоления последних использовать доски, лестницы, матрацы, шинели.
|
Для преодоления противотанковых рвов, эскарпов использовать лестницы длиной 4-5 м. Лестниц изготовить по 6-8 для каждой роты.
|
Особое внимание при обучении пехоты необходимо обратить на технику преодоления пехотой минных полей в глубине обороны противника. В занятиях по использованию понтонов, лодок А-3 и др. добиться четкости и быстроты действий при посадке, движении на плаву и высадке на берегу противника.
|
2. Штурмовые группы готовить в составе:
|
а) Подгруппы разграждения – 3-4 сапера и 1-2 автоматчика. Задача – разведка подступов к блокируемому объекту и устройство проходов в препятствиях.
|
б) Блокировочной подгруппы – 3-4 сапера с зарядами ВВ, противотанковыми минами или противотанковыми гранатами и 2-3 стрелка для подноски ВВ, мин и бутылок с горючей смесью.
|
в) Подгруппы прикрытия – 1-2 тяжелых танка, 2-3 противотанковых ружья, 1-2 45-мм орудия, 1-2 станковых пулемета. Задача – огневое обеспечение действий всех подгрупп.
|
г) Подгруппы захвата и уничтожения – 1-2 отделения стрелков или автоматчиков. Задача – уничтожение ДОТ или ДЗОТ.
|
При сколачивании групп особое внимание обратить на отработку вопросов взаимодействия и отличного знания сигналов управления.
|
Тренировку и сколачивание групп в батальоне возложить на наиболее опытного и грамотного в военном отношении офицера. Личный состав трупп закрепить распоряжением командира батальона.
|
3. При обучении взаимодействию пехоты с танками на ротных и батальонных учениях следует добиваться того, чтобы пехота, двигаясь за танками, не скучивалась, помогала танкам огнем по противотанковым средствам противника и указывала им цели, требующие подавления.
|
Учитывая возможность контратак танков противника, пехоту следует обучить приемам борьбы с танками противника и обкатать своими танками.
|
4. При атаке траншей противника боевым порядком, глубоко эшелонированным в глубину, следует добиваться, чтобы промежуток местности между нашим исходным положением и первой траншеей противника, после переноса нашего артиллерийского огня, преодолевался пехотой с максимальной быстротой. Атакующие цепи, не задерживаясь в первой траншее, ведя интенсивный огонь из оружия на ходу, последовательно атакуют 2, 3 и 4-ю траншеи. Для предварительной очистки траншей от уцелевших групп противника от рот первого эшелона выделять не более одного стрелкового отделения.
|
5. В процессе занятий с офицерским составом отработать:
|
а) Технику вывода войск в исходное положение для атаки.
|
б) Выработку навыков по организации взаимодействия как внутри подразделений, так и с приданными и поддерживающими средствами.
|
в) Способы восстановления нарушенного в процессе боя взаимодействия и организации непрерывного управления в бою.
|
г) Использование в бою групп разграждения и штурмовых.
|
Метод занятий – решение летучек на ящике с песком и на местности. Руководство учениями своих подразделений.
|
Занятия с группой офицеров (командирами рот и батальонов) – проводит лично командир полка.
|
6. При обучении войск движению вслед за огневым валом на боевой стрельбе следует требовать, чтобы пехота не отрывалась от вала далее 200 м, а офицерский состав отлично звал сигналы переноса и прекращения огня.
|
Обучить по 50 мотористов на дивизию из числа шоферов для управления лодок с навесным мотором.
|
Начальник отдела боевой подготовки 2 гвардейской армии
|
1 Схемы на сайте не приводятся. Ниже даны «легенды» к схемам: «Схема 1. Штурмовая полоса для батальона ЛЕГЕНДА 1. В траншеях и ходах сообщения должно быть достаточное количество чучел, ежей и других искусственных препятствий. 2. В 10-15 и перед 2-й траншеей должны быть установлены противопехотные препятствия (силки, сети на низких кольях и др.). 3. Минные поля обозначаются выхолощенными противопехотными и противотанковыми минами или чурками из досок. 4. Контратакующие группы обозначаются 5-6 чучелами. 5. На линии 2-й и 3-й траншей должно быть построено 3-4 ДЗОТ.» и «Схема 2. Оборудование местности для тренировочных занятий по форсированию реки ЛЕГЕНДА 1. Район сосредоточения – укрытое от наблюдения противника место, куда части прибывают после получения приказа на форсирование реки. Офицерский и сержантский состав проверяет боевую готовность подразделений. 2. Выжидательный район – укрытое место, где находятся части со средствами усиления до выхода в исходный район. Здесь же производится распределение по эшелонам и переправам. 3. Исходный район переправы – укрытое от наблюдения противника место, куда поочередно выходят переправляющиеся эшелоны в ожидании сигнала о выходе на исходную линию. Здесь же производится расчет людей и материальной части по рейсам и по переправочным средствам. 4. Исходная линия предназначена для подготовки очередных подразделений к переправе, принятия ими необходимого порядка и для регулирования их выхода на переправы.» – В.Т. |
128 просмотра(-ов)