Указания
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
«УТВЕРЖДАЮ» |
Командующий войсками
|
Член Военного Совета
|
22 ноября 1944 г. |
УКАЗАНИЯ
|
Все занятия по боевой подготовке подчинить теме «Прорыв глубоко эшелонированной обороны противника».
|
I. Подготовка артиллерийских штабов |
Боевую подготовку артиллерийских штабов проводить путем проведения двухстепенных командно-штабных занятий и штабных тренажей.
|
Командно-штабные занятия проводить:
|
а) Штаб артиллерии армии – штабы артиллерии корпусов – одно занятие в 10 дней по 10 часов. Руководитель занятий – командующий артиллерией армии.
|
б) Штаб артиллерии корпуса – штабы артиллерии дивизий – два занятия в 10 дней по 10 часов. Руководитель занятий – командующий артиллерией корпуса.
|
в) Штаб артиллерии дивизии – штабы артиллерийских полков – два занятия в 10 дней по 10 часов. Руководитель занятий – командующий артиллерией дивизии.
|
г) Штаб артиллерийского полка – штабы дивизионов – три занятия в 10 дней по 8 часов. Руководитель занятий – командир артиллерийского полка.
|
На занятия штаба артиллерии армии привлекать командиров артиллерийских дивизий и их штабы. На занятия штабов артиллерии корпусов со штабами артиллерии дивизий привлекать командиров артиллерийских бригад и их штабы. На занятия штабов артиллерии дивизий со штабами артиллерийских полков привлекать командиров артиллерийских полков усиления и их штабы. Штабы артиллерии дивизий, бригад и полков штабные тренажи проводят самостоятельно.
|
Штабные тренажи с офицерами штабов по отработке функциональных обязанностей проводить ежедневно по два часа.
|
На командно-штабных занятиях и на штабных тренажах со штабами отработать следующие учебные вопросы.
|
Организация и ведение артиллерийской разведки в артиллерии армии, корпуса, дивизии, в группе поддержки пехоты и в дивизионе и анализ разведывательных данных. Планирование топографических работ. Группировка артиллерии. Постановка задач артиллерии. Организация взаимодействия с пехотой и танками. Организация и проведение сопровождения пехоты и танков методом двойного и одинарного огневого вала. Организация и проведение пристрелки. Организация и проведение контрартиллерийской и контрминометной борьбы. Расчет плотности подавления. План артиллерийского наступления. Управление массированным огнем артиллерии в динамике боя. Противотанковая оборона захваченных рубежей. Артиллерийское обеспечение ввода в прорыв подвижных соединений (только для штаба артиллерии армии и корпуса). Планирование перемещения боевых порядков в процессе наступления. Организация управления на всех этапах наступательного боя.
|
II. Подготовка офицерского состава |
Боевую подготовку проводить 3 раза в 10 дней по 10 часов в день.
|
1. Офицерский состав артиллерийских соединений, частей разбить на следующие основные группы:
|
а) группа командиров дивизионов и начальников артиллерии стрелковых полков; руководитель занятий – командир артиллерийского полка;
|
б) группа командиров батарей; руководитель занятий – заместитель командира артиллерийского полка по строевой части;
|
в) группа командиров полковых и минометных батарей стрелковых полков и минометных рот стрелковых батальонов; руководитель – начальник артиллерии стрелкового полка;
|
г) группа командиров взводов артиллерийских подразделений; руководитель занятий – командир дивизиона;
|
д) группа командиров взводов полковых батарей и минометных рот стрелковых частей; руководитель – начальник артиллерии стрелкового полка.
|
2. Основа боевой подготовки офицерского состава – тактическая и артиллерийско-стрелковая подготовка, в процессе которой отработать вопросы:
|
По тактике |
1. Организацию разведки и анализ разведывательных данных. Изучить организацию и тактико-технические данные артиллерии и минометов противника. Взаимодействие артиллерии с пехотой на всех этапах наступательного боя в звеньях рота – батарея, батальон – дивизион, стрелковый полк – артиллерийский полк. Организация управления. Планирование огня. Расчет боеприпасов. Управление артиллерией стрелкового полка в период артиллерийской подготовки. Организацию и проведение огневого вала. Перемещение боевых порядков. Организацию закрепления захваченных рубежей. Отражение контратак.
|
2. Для гвардейских минометных частей: расчет необходимой плотности огня для действительного поражения снарядами М-8, М-13 и разрушения снарядами М-31.
|
По артиллерийско-стрелковой подготовке |
1. Отработать все виды целеуказания. Глазомерная, сокращенная подготовка исходных данных для всех артиллерийских и минометных батарей. Научить всех командиров батарей вводить метеорологические и баллистические поправки. Дополнительно для командиров гвардейских минометных частей – полная подготовка с использованием таблиц, выпуск 6 и 7. Пристрелка по знакам наблюдения, с большим смещением и по измеренным отклонениям. Управление огнем дивизиона. Перенос огня с помощью коэфициента «К» и упрощенным способом. Техника подготовки и команды командиров дивизиона, батареи при ведении массированных огней.
|
2. Командиров тяжелопушечных батарей научить вести стрельбу с корректировкой самолета.
|
3. Командиров батарей и дивизионов дивизионной и всей артиллерии Резерва Главного Командования научить вести огонь по батареям противника.
|
4. Всей артиллерии, кроме полковой, отработать применение пристрелочных орудий, построение и использование линий пристрелянных дальностей и линий пристрелянных угломеров.
|
5. Истребительно-противотанковой артиллерии, продолжая отрабатывать стрельбу прямой наводкой, вести тренировку в ведении огня с закрытых огневых позиций.
|
6. Зенитной артиллерии, отрабатывая правила стрельбы по воздушным целям, тренировать офицерский состав всех батарей в ведении огня по наземным целям дистанционной гранатой и стрельбе по танкам.
|
Помимо плановых занятий, со всеми командирами батарей и взводов проводить ежедневно 2-часовой артиллерийско-стрелковый тренаж.
|
Для проведения артиллерийского тренажа в каждом дивизионе на местности организовать миниатюр-полигон.
|
Частям, находящимся в боевых порядках в обороне, все стрельбы проводить как учебные.
|
III. Подготовка сержантского состава |
1. Боевую подготовку сержантского состава проводить под руководством командиров батарей методом групповых занятий 3 раза в 10 дней по 8 часов в день.
|
2. В процессе занятий отработать:
|
а) С командирами отделений разведки – организацию наблюдения, ведение разведывательных документов в батарее и дивизионе, знание демаскирующих признаков целей противника и тактико-технические данные основных калибров артиллерии и минометов противника. Научить технике работы сопряженного наблюдения, особенно ночью.
|
б) С командирами отделений связи – организацию связи между элементами боевого порядка. Освоить практически устранение возможных повреждений. Меры улучшения слышимости и устойчивости связи на больших расстояниях. Укладку в транспорт и хранение техники в полевых условиях зимой.
|
в) С командирами радиостанций – углубить знания по материальной части. Освоить все приемы улучшения слышимости на дальних расстояниях. Уметь передавать и принимать на слух на ключе. Научить сберегать технику зимой.
|
г) С топографами – научить привязке боевых порядков от контурных точек и от опорной сети графическим и аналитическим методом, особенно при бое в глубине обороны противника и преследовании. Научить переориентированию планшетов. Научить проводить ускоренную топографическую привязку.
|
д) С командирами орудий – выбор и оборудование огневой позиции. Отработать ведение массированных огней. Действия орудия при бое в глубине обороны противника и в преследовании. Особое внимание обратить на отработку стрельбы прямой наводкой по танкам, для чего ежедневно по 1 часу проводить тренаж в стрельбе прямой наводкой по неподвижным и движущимся целям, используя уменьшенные макеты танков.
|
IV. Подготовка рядового состава |
1. Занятия с рядовым составом проводить ежедневно. В частях, находящихся в боевых порядках, по 4-6 часов, в частях прорыва – 8 часов.
|
2. На занятиях отработать вопросы:
|
а) С разведчиками – выбор и оборудование наблюдательного пункта; организацию наблюдения за полем боя и технику разведки противника; основные демаскирующие признаки цели и способы их обнаружения; составление основных разведывательных документов.
|
б) Со связистами – прокладку линий связи в различных условиях местности; освоить практически устранение возможных повреждений; организацию промежуточных контрольных и вспомогательных станций; тренировку в передаче и приеме артиллерийских команд; хранение техники в полевых условиях зимой; изучение материальной части имеющихся на вооружении телефонных аппаратов и коммутаторов.
|
в) С радистами – изучить все типы радиостанций, имеющиеся в эксплоатации. Освоить все приемы улучшения слышимости на дальних расстояниях. Научить радистов на каждой радиостанции передавать на ключе и принимать на слух. Научить сберегать технику зимой.
|
г) С вычислителями – научить привязке боевых порядков от контурных точек и от опорной сети графическим и аналитическим методом; научить проводить ускоренную топографическую подготовку, особенно при бое в глубине обороны противника и при преследовании.
|
д) С огневиками – отработать до автоматизма выполнение своих обязанностей каждым номером орудия. В дивизионной артиллерии и артиллерии Резерва Главного Командования подготовить не менее 3 наводчиков на орудие. В истребительно-противотанковых подразделениях и частях научить все огневые расчеты работать за наводчика; научить вести стрельбу прямой наводкой по танкам; изучить технику подготовки боеприпасов к стрельбе.
|
е) С шоферами и трактористами – изучить части и механизмы двигателя, правила эксплоатации и производство войскового ремонта; особенности эксплоатации тяги в зимних условиях; выбор и оборудование мест для стрельбы и тяги; привить навыки в работе орудийных номеров.
|
3. Организацию и проведение занятий взять под особый контроль командиров всех степеней и их штабов.
|
Командующим артиллерией армий один раз в декаду – к 1, 10, 20 числу каждого месяца – доносить о ходе боевой подготовки.
|
Командующий артиллерией 2-го Белорусского фронта
|
Начальник штаба артиллерии 2-го Белорусского фронта
|