Приказ войскам 18-й армии № 0457 об устранении недостатков в управлении войсковым тылом и приведении в порядок обоза (25 ноября 1944 г.)

image_pdfimage_print

Приказ
войскам 18-й армии
№ 0457
об устранении недостатков
в управлении войсковым тылом
и приведении в порядок обоза
(25 ноября 1944 г.)


СЕКРЕТНО

ПРИКАЗ
ВОЙСКАМ 18-й АРМИИ
№ 0457

25 ноября 1944 г. Действующая армия
 
Содержание.   Об устранении недостатков в управлении войсковым тылом и приведении в порядок обоза.
 

Во исполнение указаний командующего 4-м Украинским фронтом, данных им 21.11 1944 г. на совещании заместителей командиров корпусов и дивизий по тылу,

ПРИКАЗЫВАЮ:

I. По гужтранспорту

1. До 2.12 1944 г. привести в воинский вид обозы и повозочных:
а) все повозки и сбрую, требующие ремонта, отремонтировать, не могущие быть отремонтированными заменить, повозки покрасить и обеспечить запасными колесами из расчета не менее одного колеса на две повозки;
б) укомплектовать гужтранспортные роты и все тыловые части и учреждения (положенными по штату обоза) повозочными из числа годных к нестроевой службе и старших возрастов, закрепив за ними лошадей и повозки, после чего переброску повозочных со штатных должностей категорически воспретить;
в) научить повозочных правилам ухода, содержания и эксплуатации гужтранспорта, порядку движения по дорогам и приветствию начальников во время движения (при приветствии поворачивать голову в сторону начальника, вожжи держать в обеих руках).
Повысить дисциплину личного состава обозов, обратив особое внимание на внешний вид повозочных (умывание, бритье, правильная заправка, правильное ношение оружия и снаряжения);
г) строго наказывать повозочных, допускающих перевозку на своей повозке гражданских лиц и без разрешения командиров перевозку военнослужащих.
2. Нештатные гужтранспортные роты дивизий не расформировывать; к 30.11 1944 г. иметь в каждой из них не менее 50 парных повозок и потребное количество вьюков.
Недостающее количество вьюков немедленно получить у арминтенданта.
3. В течение 3, 4 и 5.12 1944 г. во всех соединениях и частях провести смотр гужтранспортным ротам по прилагаемому плану1.
Начальнику тыла армии результаты смотра доложить мне 5.12 1944 г.

II. По автотранспорту

1. Полностью отремонтировать и покрасить автомашины армейских автобатов и войсковых частей и соединений. К 2.12 1944 г. техническую готовность автотранспорта довести до 90% в соответствии с моим планом мероприятий по выполнению указаний командующего фронтом от 10.11 1944 г. и [приказа войскам фронта] № 021771 от 13.11 1944 г.
2. Повысить воинскую дисциплину водительского состава, соблюдение правил эксплуатации автотранспорта и порядка движения по дорогам.
Начальникам дорожного и автомобильного отделов армии к 25.11 1944 г. организовать две подвижных автоинспекции на дорогах армии и в войсковом тылу.
Водителей, нарушающих правила движения, лишать водительских прав, машины отбирать и передавать их автоотделу армии.
3. В течение 3, 4 и 5.12 1944 г., согласно прилагаемому плану, всему армейскому и войсковому автотранспорту провести смотр с целью проверки технической готовности автомашин, знаний водительского состава, внешнего вида и состояния обмундирования – для доклада командующему фронтом.

III. По управлению войсковым тылом

[Намарше:
Заместителям командиров соединений по тылу:
а) при подготовке к маршу разрабатывать график (план) движения дивизионных тыловых частей и учреждений, план развертывания их при достижении войсками рубежа предполагаемого развертывания и издавать приказ по тылу на марш;
б) дивизионных складов на марше не развертывать, а приказом по тылу устанавливать пункты и время передачи снабженческих грузов с дивизионного на полковой транспорт.
Перед маршем пополнять все подвижные запасы до установленных норм, а излишнее и неисправное имущество сдавать на армейские склады.
Под личные вещи офицеров выделять одну повозку на батальон;
в) в стрелковых полках движение тыловых подразделений на марше производить поэшелонно:
Первый эшелон (повозки с боеприпасами, имуществом связи, имуществом противохимической защиты, санитарная рота с приданными средствами медико-санитарного батальона) двигается организованной колонной в хвосте за колонной главных сил полка.
Обоз второго эшелона (остальные повозки транспортной роты и полковой ветеринарный лазарет) сводить каждый раз в общедивизионную колонну и под командой одного из помощников командиров полков по материально-техническому обеспечению вести на дистанции 5-8 км от хвоста колонны главных сил дивизии.
На большом привале или ночлеге транспортным подразделениям полков подходить к тыловым подразделениям батальонов, передавать им суточную дачу продфуража или другое имущество и оставаться на месте; при дальнейшем движении занимать свои места в колонне.
Взводам боепитания и хозяйственным отделениям полковых батарей, при следовании батареи в одной колонне, передвигаться в хвосте батареи. При разбивке полковой батареи по батальонам или при передаче ее авангарду, взводу боепитания и хозотделению батареи следовать в составе первого эшелона тыловых подразделений полка.
На период движения тылов, при колоннах иметь офицеров от штаба тыла корпуса, дивизии, ответственных за порядок на марше и за своевременное сосредоточение в указанный район. При остановках обозов освобождать левую сторону дороги. В населенных пунктах обозов не останавливать на улицах, заводя их при остановках во дворы.
[Внаступлении:
а) с целью выигрыша времени на подготовку материального обеспечения войск в наступлении все распоряжения по тылу отдавать на основе предварительного решения командира, с последующим уточнением отданных распоряжений;
б) тыловые подразделения развертывать на установленных дистанциях: полковой пункт боепитания в 5-6 км, батальонный пункт боепитания в 2-3 км, полковой медпункт в 2-5 км, батальонный медпункт в 0.5-1.0 км от линии фронта;
в) частные перемещения дивизионных и полковых тылов на короткие расстояния не целесообразны, за исключением тылов батальонов.
Полковой и дивизионный автотранспорт, за исключением строевых машин артиллерии, организованный в сводную автоколонну под командой одного из старших офицеров тыловой службы, совершает переход скачками по рубежам: дивизионный на расстояние 20-25 км, полковой – 10-15 км.
На исходных пунктах, в стыках и разветвлениях дорог организовывать офицерами штаба тыла корпусов и дивизий оперативное регулирование для пропуска автотранспорта в нужных направлениях.
Общие указания:
При расположении тылов обращать внимание и строго следить за тем, чтобы:
а) тыловые части и учреждения располагались на установленных дистанциях, учитывая противника и местность;
б) указывалось место, где должен выстраиваться обоз по боевой тревоге или сигналу выступления с таким расчетом, чтобы не было лишнего движения, а также соблюдался порядок и последовательность выхода на свое место построения и при этом для движения в разные направления;
в) немедленно проводились мероприятия по установлению охраны и твердого порядка в тылу (организация контрольно-пропускных пунктов на дорогах, организация гарнизонной службы в пунктах размещения тылов, разработка плана охраны и обороны).
В районах сосредоточения сразу же принимать меры по устройству укрытий для конского состава, машин, обоза;
г) перед выдвижением обозов и тыловых учреждений из занимаемого района, заблаговременно тщательно проверять их готовность (состояние повозки, упряжи, укладку груза и пр.) и обязательно на исходном пункте вторично проверять это.
Получение подтвердить и о принятых мерах и отданных распоряжениях донести 28.11 1944 г.

Командующий войсками
18-й армии
(подпись)

Член Военного Совета
18-й армии
(подпись)

Начальник штаба
18-й армии
(подпись)

Ф. 244, оп. 55274с, д. 20, лл. 227-228.

1 Указанный документ в настоящем выпуске Сборника не публикуется.