Директива начальника тыла 4-го Украинского фронта № УТ/009 об организации воздушных перевозок материальных средств войскам фронта (8 марта 1944 г.)

image_pdfimage_print

Директива
начальника тыла
4-го Украинского фронта
№ УТ/009
об организации
воздушных перевозок
материальных средств
войскам фронта
(8 марта 1944 г.)


Сов. секретно

ДИРЕКТИВА
ПО ТЫЛУ № УТ/009 ШТАБ УПРАВЛЕНИЯ ТЫЛА
4-го УКРАИНСКОГО ФРОНТА 8 МАРТА 1944 г.

Воздушные перевозки материальных средств войскам фронта при необходимости будут осуществляться самолетами «По-2» и «Дуглас» с посадкой в пунктах доставки и без посадки.
Без посадки материальные средства, упакованные в парашютно-десантные мягкие мешки и бензобаки, сбрасываются на парашютах.
На случай обеспечения войск фронта материальными средствами по воздуху ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам тылов армий немедленно разработать и дать указания войскам, и в первую очередь подвижным частям, о порядке передачи сигналов, о пунктах сбрасывания грузов, их количестве, с указанием номенклатуры материальных средств, необходимых для доставки по воздуху. Начальникам тылов армий представлять мне шифром заявки на подачу материальных средств соединениям по воздуху и одновременно посылать нарочного офицера с письменными заявками, в которых обязательно указывать расчет количества грузов и его номенклатуру.
2. Удовлетворение заявок на подачу запасов по воздуху будет осуществлено только при условии невозможности доставки грузов наземным транспортом.
3. Для обеспечения места выброски груза с самолетов на парашютах установить в действующих частях фронта следующий сигнал:
а) в нечетные дни треугольник из костров, расстояние между кострами 15 м, в центре треугольника дублирующий костер. Обозначающие костры выкладывать в заранее вырытых ямах глубиной и шириной полтора метра и в намеченных пунктах выброски в такой последовательности: при появлении звуков мотора самолета на земле зажечь три костра (треугольник), после чего ждать ответного сигнала с самолета – белая ракета, обозначающая «Я свой самолет». В ответ на белую ракету на земле зажечь костер в центре треугольника, обозначающей «Свои». Сбрасывание грузов экипажем производится только после появления костра в центре треугольника;
б) в четные дни при появлении звука мотора самолета устанавливается сигнал – квадрат из костров в ямах и на [том же] расстоянии, как и в нечетные дни. В центре квадрата готовится дублирующий костер и зажигается лишь только после получения сигнала из самолета – зеленая ракета. Экипаж самолета сбрасывание груза производит только после появления костров в центре квадрата.
4. В случае питания частей по воздуху с посадкой самолетов начальникам тылов армий и корпусов организовать подбор посадочных площадок в районе дислокации частей, размерами: для самолета «По-2» – 500X500 м и для самолетов «Дуглас» – 1000Х1000 м. Для посадки самолетов ночью подготовленные площадки обозначаются сигналами из пяти костров (буквой «Г»), которую располагать в зависимости от направления ветра согласно прилагаемой схеме.
5. Начальнику воздушно-десантной службы 2-й воздушной армии потребовать от летного состава, обеспечивающего перевозку, точного расчета (с учетом силы и направления ветра) сбрасывания грузов на парашютах в назначенную точку.
6. Начальникам тылов армий немедленно выделить из штаба управления тыла армии старшего или среднего офицера, который будет заниматься организацией воздушных перевозок, и к 12 марта 1944 г. командировать его в штаб управления тыла 4-го Украинского фронта (2-й отдел) для инструктажа по воздушным перевозкам.

Начальник тыла 4-го Украинского фронта
(подпись)

Начальник штаба управления тыла
4-го Украинского фронта
(подпись)

Ф. 244, оп. 75863сс, д. 3, лл. 28-29.