Приказ
|
ПРИКАЗ
|
30 мая 1944 г. | Действующая армия |
В организационном отношении в боевой подготовке войск фронта в течение мая достигнуты некоторые результаты: введено в строй пополнение; организационно укреплена рота; положено начало боевому сколачиванию подразделений для действий в условиях предгорного характера местности. В то же время осваивался большой положительный опыт, накопленный в успешных наступательных боях. |
Для закрепления достигнутых результатов и дальнейшей подготовки войск
|
ПРИКАЗЫВАЮ:
|
1. Основной задачей иметь совершенствование боевой выучки стрелковой роты и батальона в пехоте, батареи, дивизиона и подгруппы в артиллерии; роты, батальона и бригады в танковых войсках с целью создать сколоченные подразделения и части, способные во взаимодействии между собой умело вести наступательный бой в условиях предгорного характера местности, окружать и уничтожать противника.
|
2. Тематикой занятий иметь – прорыв сильно укрепленной оборонительной полосы противника.
|
3. В боевой подготовке войск добиваться ведения всех видов огня в интересах наступающей пехоты, особенно наращивая его в период атаки переднего края и боя в глубине обороны противника.
|
От наступающей пехоты добиваться энергичных бросков вперед, тесного взаимодействия огня и движения, а также полного использования своих огневых средств.
|
Продолжать отработку вопросов артиллерийского наступления с разрушением бетонных сооружений и ДЗОТ.
|
Совершенствовать взаимодействие родов войск в бою, элементов боевого порядка и взаимодействие с соседями.
|
Выработать твердые навыки у офицеров по организации боя на местности.
|
4. С ячейками управления стрелковых батальонов и со штабами стрелковых полков и дивизий продолжать отработку вопросов организации наступательного боя с целью прорыва сильно укрепленной оборонительной полосы противника и непрерывного управления войсками во всю глубину.
|
Особое внимание уделить правильному использованию средств усиления, организации непрерывного взаимодействия с ними, своевременному вводу в бой вторых эшелонов и резервов, а также организации тыла.
|
Добиться скрытого управления войсками.
|
Систематически проводить индивидуальную подготовку штабных командиров, тренируя их в составлении боевой документации.
|
В каждом стрелковом батальоне, полку и дивизии провести командно-штабные учения, используя соответствующую сеть связи.
|
5. Всей системой строевой подготовки добиться от рядового бойца до старшего начальника твердой воинской дисциплины, высокой требовательности к себе и к своим подчиненным и отличного внешнего воинского вида.
|
От рядовых бойцов и сержантов добиться твердых практических навыков в выполнении своих обязанностей в строю, доводя их до автоматизма; умения совершать движения, перебежки и переползания, особенно в условиях предгорного характера местности.
|
От подразделений (отделение – батальон) добиться строевой слаженности, мобильности и умения быстро и сноровисто выполнять все уставные перестроения.
|
Все передвижения вне поля боя использовать для повышения строевой подготовки.
|
Обязанности бойца в строю знать наизусть.
|
6. Научить бойца вести ближний бой: рукопашный бой, метание ручных и противотанковых гранат. Ввести в программу метание гранат в амбразуру ДОТ.
|
Отработать переход в атаку со стрельбой всех видов оружия. Восстановить на поле боя «ура». При атаках добиваться, чтобы бойцы ни в коем случае не залегали у переднего края, а непрерывно наращивали свое продвижение в глубине обороны.
|
Научить вести бой в траншеях и ходах сообщения.
|
7. Для отработки техники и навыков развертывания в цепь отделения и взвода, а также построения боевого порядка роты и батальона проводить тактико-строевые учения. Изучить все виды боевых порядков роты и батальона, применение пулеметов и противотанковых ружей для ведения огня с флангов и в интервалы между взводами.
|
Обязанности бойца в бою знать наизусть.
|
8. На всех стрельбах:
|
– требовать уставных команд для открытия, переноса и прекращения огня, добиваясь у офицеров и сержантов твердых навыков по управлению огнем;
|
– научить вести залповый огонь;
|
– уметь вести залповый огонь по амбразурам ДОТ и ДЗОТ.
|
Приучить пехоту открывать огонь по самолетам противника из всех видов стрелкового оружия.
|
Особо отработать использование в бою станковых и ручных пулеметов, взаимодействия огня и движения, обеспечение огнем маневра боевых порядков пехоты.
|
Проверить бой всего оружия. Резко поднять уход за оружием и сбережение его.
|
9. При разработке учений руководствоваться указаниями приказа войскам фронта № 001741. Поучительность занятий резко поднять. От руководителей учений потребовать тщательной подготовки. Планы проведения учений утверждать старшим начальникам.
|
В целях повышения методической подготовки провести инструктивные занятия, на которых составить образцовые разработки.
|
10. В армиях дивизии поочередно выводить во второй эшелон на десять суток и проводить боевую подготовку по 100-часовой программе. В течение месяца в три очереди всем войскам пройти эту программу.
|
В дивизиях первого эшелона армии боевую подготовку вести в полках второго эшелона, куда полки выводить поочередно на пять суток.
|
Занятия с выводимыми полками проводить по 50-часовой программе.
|
В полках первого эшелона дивизии по условиям обстановки вести политическую, строевую и стрелковую подготовку.
|
Подготовка артиллерии |
1. Продолжать совершенствовать весь личный состав артиллерии в тактическо-стрелковой подготовке, уделив особое внимание стрельбе прямой наводкой по танкам, траншеям, ДОТ, ДЗОТ всеми видами артиллерии.
|
2. Для совершенствования выучки офицерского состава в тактическо-стрелковой и штабной подготовке, в организации управления огнем и боем и взаимодействии родов войск провести сборы:
|
а) командующих артиллерией армий и командиров артиллерийских дивизий – продолжительность 3 суток;
|
б) штабов артиллерийских полков – 3 суток;
|
в) штабов артиллерийских дивизионов – 3 суток.
|
Организовать регулярные занятия с офицерским составом и штабами по тактическо-стрелковой подготовке, отведя для этого 4 полных дня в месяц продолжительностью 10 часов, и регулярные тренажи по артиллерийско-стрелковой и штабной подготовке.
|
3. Подготовить сержанта, отлично знающего свое орудие и умеющего самостоятельно командовать своим подразделением в бою.
|
4. Подготовить подразделения, части и соединения к прорыву сильно укрепленной полосы противника в условиях резко пересеченной местности и к борьбе с танками во всех видах боя.
|
5. Иметь всегда в полной исправности всю материальную часть артиллерии.
|
Подготовка бронетанковых и механизированных войск |
Совершенствовать изучение штурмовых групп для ведения боя в укрепленном районе. Научить штурмовые группы блокировать ДОТ и ДЗОТ.
|
Провести боевое сколачивание роты, батальона и бригады. Отработать боевые порядки танковых и мотострелковых подразделений.
|
Научить:
|
а) танкистов, экипажи самоходных установок и мотострелков умелому маневру огнем и гусеницами на поле боя, в условиях горного характера местности;
|
б) вести боевую разведку, разведку местности с танка и с выходом из танка;
|
в) строить боевые порядки в соответствии с характером местности и боевой обстановки;
|
г) тщательной маскировке и умению применять дымовые гранаты;
|
д) взаимодействию в бою со всеми родами войск;
|
е) весь личный состав – быстрому и сноровистому самоокапыванию и окапыванию боевой материальной части;
|
ж) резко повысить огневую подготовку всего личного состава; провести боевые стрельбы ротой.
|
Провести ротные, батальонные и бригадные учения по отработке действий танков и мотопехоты с самоходными установками в горных условиях: прорыв укрепленного района; действия в глубине обороны противника, особое внимание обратив на отработку вопросов взаимодействия с пехотой и артиллерией, а также вопросов управления в бою.
|
На командно-штабных учениях бригады и корпуса со средствами связи отработать вопросы управления танковой разведки и взаимодействия с родами войск в наступательном бою и при вводе корпуса в прорыв в предгорной местности.
|
Инженерная подготовка пехоты |
1. Научить каждого бойца пехоты быстро и сноровисто самоокапываться, вводя самоокапывание обязательным элементом на всех тактических занятиях. При обучении наступательным действиям требовать закрепления подразделений на достигнутых рубежах.
|
2. Подготовить в каждой стрелковой роте одно нештатное отделение саперов, обучить его преодолению простейших заграждений, действию в составе штурмовой группы и группы разграждений. На специальную подготовку отделения отвести все часы самоподготовки и тренировать его на всех учениях, как саперное отделение.
|
В конце месяца провести в каждой стрелковой дивизии двухдневные сборы нештатных саперных отделений стрелковых рот при саперном батальоне дивизии.
|
Подготовка инженерных войск |
1. Подготовить инженерные части фронта к прорыву укрепленного района противника; действию в составе штурмовых групп и групп разграждений совместно с другими родами войск и уничтожению долговременных огневых точек противника инженерными средствами. Научить преодолевать заграждения противника и обезвреживать его мины.
|
2. Сноровисто и быстро устанавливать взрывные заграждения, уметь маневрировать ими, действовать в составе подвижных групп и отрядов заграждений, неуклонно добиваться тесного взаимодействия инженерных заграждений с артиллерийскими средствами противотанковой обороны.
|
3. Отработать форсирование речных преград в горных условиях на подручных и табельных переправочных средствах.
|
Освоить скоростное строительство мостов под тяжелые грузы и устройство подвесных мостов в горных условиях.
|
4. Научить инженерные части быстро возводить ДЗОТ и командно-наблюдательные пункты и производить маскировочные работы по скрытию войсковых объектов, оборонительных сооружений и материальной части войск.
|
Командующий войсками
|
Член Военного Совета
|
Начальник штаба 2-го Украинского фронта
|
1 См. Сборник боевых документов Великой Отечественной войны, выпуск 11, стр. 12-17. [На стр. 12-17 выпуска 11 Сборника находится текст документа Приказ войскам 2-го Украинского фронта № 00174 от 10 мая 1944 г. о недочетах в ходе наступательных операций и о мероприятиях по их устранению — В.Т.] |
105 просмотра(-ов)