Опыт боевых операций показывает, что армейский тыл работает еще нечетко и негибко, имеются существенные пробелы, снижающие боеспособность войск. |
К числу крупных недочетов относится: |
1. Управления тыла отрываются на большие расстояния от действующих войск (3-я гвардейская танковая армия, 60-я армия), регулярной связи с ними не поддерживают, поэтому не всегда знают действительное оперативное положение и материальную обеспеченность войск. |
2. Начальники тыла армий не всегда проявляют необходимую инициативу при осложнении боевой обстановки (начальник тыла 3-й гвардейской танковой армии). Зная о нарушении противником путей подвоза, они вместо подачи госпиталей, боеприпасов и горюче-смазочных материалов обходными путями отсиживаются в глубоком тылу. |
В результате отрыва госпиталей в 3-й гвардейской танковой армии эвакуация раненых из боевых частей не была организована. |
3. Дорожная служба надлежаще не налажена, дорожные части отстают от наступающих войск, порядка на дорогах нет, регулирование ведется слабо – создаются пробки; уборка подбитой техники и трупов с дорог своевременно не производится. Дорожный отдел 60-й армии оказался неспособным навести порядок в движении транспорта в городе Золочев. |
4. Информация о положении и перемещении армейских тылов несвоевременна, чем затрудняется нормальная связь и решение срочных вопросов по тылу. |
Для устранения перечисленных недочетов и более четкой работы армейского тыла ПРИКАЗЫВАЮ: |
1. Для поддержания регулярной связи с наступающими войсками начальникам тылов и их штабам следовать непосредственно за командованием армии, располагаясь не далее 12-15 км от последнего. |
2. Принимать смелые решения в случае осложнения с подвозом средств материального обеспечения, изыскивая необходимые пути для бесперебойного питания войск. В некоторых случаях транспорт прикрывать автоматчиками и танками. |
Выдвигать ближе к войскам полевые подвижные госпитали и уделять максимум внимания своевременной эвакуации и обслуживанию раненых и больных. |
3. Поддерживать жесткий порядок на дорогах, для чего непрерывно наращивать дорожными частями основные пути подвоза. |
В соответствии с утвержденным командующим фронтом планом вслед за наступающими войсками иметь сводные дорожные отряды для организации немедленного обслуживания освобождаемых путей. |
Не более чем через 12 часов по освобождении основной путь провешивать указками и необходимыми знаками, выставляя регулировочные посты и конные подвижные отряды. |
С дорог немедленно убирать подбитую технику и трупы людей и животных. |
4. По принятии решения о перемещении вторых эшелонов мне доносить телеграфом и самолетом. |