Инструкция командования 17-й воздушной армии по взаимодействию бомбардировщиков 244-й Лозовской БАД с истребителями 288 и 295 ИАД (11 июня 1944 г.)

image_pdfimage_print

Инструкция
командования 17-й воздушной армии
по взаимодействию бомбардировщиков 244-й Лозовской БАД
с истребителями 288 и 295 ИАД
(11 июня 1944 г.)


«УТВЕРЖДАЮ»
Командующий 17-й воздушной армией
генерал-полковник авиации СУДЕЦ
11 июня 1944 г.

.

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ БОМБАРДИРОВЩИКОВ
244-й ЛОЗОВСКОЙ БАД С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ 288 и 295 ИАД

          1. При наличии времени ведущие групп бомбардировщиков и истребителей обязательно лично договариваются о порядке сопровождения и взаимодействия, для чего ведущий группы истребителей прилегает на аэродром бомбардировщиков.
          2. При отсутствии времени для личной договоренности ведущих групп установить следующий порядок:
          а) Во всех случаях бомбардировщики за 15 минут высылают своего делегата на аэродром истребителей, который приходит на высоте 400 м с правым кругом и дает серию различного цвета ракет. По приходе делегата на аэродром истребителей производят взлет истребители, которые пристраиваются к делегату-бомбардировщику всей группой сопровождения.
          После того как делегат убедился, что вся группа сопровождения пристроилась, ведет ее к группе бомбардировщиков, которая по расчету времени должна быть на подходе к аэродрому истребителей.
          б) Встреча должна произойти только над аэродромом истребителей.
          в) Группа бомбардировщиков, проходя через аэродром истребителей, пристраивает к себе делегата с группой истребителей сопровождения и, не делая круга, следует на цель.
          г) Подход общей группы бомбардировщиков к аэродрому истребителей:
          – в безоблачную погоду – на высоте 1200-1500 м;
          – в облачную погоду при высоте облаков ниже 1500 м – под нижней кромкой облаков.
          д) Истребители сопровождения после пристроения к группе бомбардировщиков занимают боевой порядок и следуют имеете с бомбардировщиками на цель.
          3. Дисциплина радиосвязи в воздухе: группа бомбардировщиков и истребителей до подхода к цели соблюдает строжайшую радиодисциплину – работают только на прием. При подходе к цели ведущие групп истребителей и бомбардировщиков связываются между собой. Во всех случаях межсамолетная радиосвязь истребителей и бомбардировщиков происходит на волне бомбардировщиков.
          4. Наряд истребителей сопровождения выделяется в зависимости от воздушной обстановки, но не менее:
          – на группу 9 самолетов бомбардировщиков – 6-8 истребителей;
          – на группу 18 самолетов бомбардировщиков – 10-12 истребителей;
          – на группу 28 самолетов бомбардировщиков – 16-18 истребителей.
          Указанный наряд истребителей не является правилом во всех случаях, а зависит от конкретной воздушной обстановки.
          5. Боевой порядок истребителей сопровождения должен обусловливаться обстановкой в воздухе и, как правило, состоять из группы непосредственного прикрытия, ударной группы и пары истребителей свободного маневра.
          6. На обязанности пары истребителей свободного маневра лежит прикрытие одиночных самолетов, отстающих от общей группы бомбардировщиков.
          Группа сопровождения истребителей несет полную ответственность за прикрытие и сопровождение бомбардировщиков, особенно группы непосредственного прикрытия, которая не ввязывается в воздушный бой, а отсекает самолеты противника, надежно прикрывая при подходе и уходе от цели.
          7. Бомбардировщики несут полную ответственность за сохранение боевого порядка в строю и за организацию огневого взаимодействия с истребителями.
          8. Данную Инструкцию проработать бомбардировщикам и истребителям, тщательно изучить и принять зачеты.

Командир 244-й Лозовской авиадивизии подполковник НЕДОСЕКИН

Командир 288-й истребительной авиадивизии полковник СМИРНОВ

Командир 295-й истребительной авиадивизии полковник СЕЛИВЕРСТОВ