Директива Главного управления связи Красной Армии № 492464с о работе подвижных средств связи (2 апреля 1942 г.)

image_pdfimage_print

Директива
Главного управления связи
Красной Армии
№ 492464с
о работе
подвижных средств связи
(2 апреля 1942 г.)


Секретно
 

НАЧАЛЬНИКУ СВЯЗИ ЮГО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА

Произведенной проверкой работы подвижных средств связи в ряде фронтов установлено:
1. Вопросу организации связи подвижными средствами в соединениях по фронту со стороны начальника связи уделяется очень мало внимания, особенно в дивизиях (бригадах).
2. Контроль работы подвижных средств связи, особенно в дивизиях (бригадах) и ниже, со стороны управлений связи фронтов и отделов связи армий, а также оказание помощи частям в организации работы подвижных средств связи и обмен опытом в этой работе поставлены неудовлетворительно.
3. Имеют место случаи чрезвычайно больших потерь самолетов связи (Волховский, Брянский и Северо-Западный фронты) и большой процент неисправных технических подвижных средств, сроки восстановления которых не определены.
4. Учет наличия и работы подвижных средств связи в управлениях связи фронтов ведется только до армий, тем самым упущено такое важное звено, как дивизия (бригада). В развернутых сводках по связи работа подвижных средств по фронту (между дивизиями, бригадами) не отражается.
Все отмеченные недостатки резко снижают эффективность работы подвижных средств связи.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Обратить особое внимание на организацию связи подвижными средствами и особенно в дивизиях (бригадах) и между ними.
Установить систематический контроль со стороны управлений связи фронтов и отделов связи армий за работой подвижных средств связи в соединениях путем выездов на места, одновременно оказывая частям помощь, на основе обмена опытом работы.
2. Учет наличия и работы подвижных средств в управлениях связи фронтов вести до дивизии (бригады), а в отделах связи армий – до полка включительно.
3. Повысить ответственность в использовании самолетов связи. Применять их в зависимости от обстановки и оперативной целесообразности и только в тех направлениях, по которым затруднена организация связи другими подвижными средствами.
Вылеты производить в то время суток, которое обеспечивает меньшую уязвимость от авиации противника (рано утром или в сумерки). Во всех случаях потерь производить расследование, результаты отражать в очередных развернутых сводках.
Ночные полеты допускать только в том случае, если к этому подготовлен экипаж и посадочные площадки, а самолеты оборудованы для ночных полетов.
На каждое направление иметь запасные маршруты, которые чередовать с основными в зависимости от обстановки.
4. Обеспечить своевременные и систематические технические осмотры подвижных средств, производя своевременный ремонт. Установить контрольные сроки восстановления материальной части, находящейся в ремонте, осуществляя при этом соответствующий контроль.
5. Установить, что подвижные средства связи, в том числе и самолеты, предназначены исключительно для обмена боевыми документами в соединениях и поддержания связи офицерами связи. Исходя из этого и использовать таковые по прямому назначению. Все прочие задания, не связанные с обменом документов (доставка пассажиров, имущества и др.), должны обеспечиваться силами и средствами соответствующих служб штабов. Не допускать случаев персональных закреплений автомашин (мотоциклов).
6. Прекратить практику отправки пассажиров попутными самолетами связи Генерального Штаба Красной Армии без соответствующего на то разрешения Главного управления связи Красной Армии.
7. В очередных развернутых сводках отражать работу подвижных средств связи по фронту (между дивизиями, бригадами).
О практических мероприятиях по реализации настоящей директивы донести к 10.4 1942 г.

Начальник Главного управления
связи Красной Армии
(подпись)

Военный комиссар
Главного управления связи
Красной Армии
(подпись)

№ 492464с
2.4 1942 г.
Ф. 206, о. 21829с, д. 1, л. 223-224.