Положение о службе «СО» в войсках Западного фронта

image_pdfimage_print

Положение
о службе «СО»
в войсках Западного фронта


ПРИЛОЖЕНИЕ 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ «СО» В ВОЙСКАХ ЗАПАДНОГО ФРОНТА

§ 1
Задачи службы «СО»

Основными задачами службы «СО» являются:
1. Обозначение переднего края своих войск.
2. Содействие штурмовой и бомбардировочной авиации в отыскании целей, расположенных вблизи от переднего края.

§ 2
Организация и управление

1. Службу «СО» в армии возглавляет начальник службы «СО» армии, непосредственно подчиненный начальнику оперативного отдела штаба армии.
Обязанности начальника службы «СО» армии:
а) контроль состояния службы «СО» в дивизиях, стрелковых бригадах и своевременное пополнение ее людьми и имуществом;
б) инструктирование командиров отделений службы «СО»;
в) личное участие в организации обозначения переднего края и [подачи] сигналов наведения авиации на цели в период активной воздушной операции на данном участке фронта.
2. Полоса дивизии обслуживается отделением службы «СО». Указания по расположению сигналов в полосе дивизии командир отделения службы «СО» получает от оперативного дежурного штаба дивизии.
На всех видах довольствия отделение состоит при одном из подразделений штаба дивизии.
В специальном отношении отделениями службы «СО» руководит начальник службы «СО» армии.

§ 3
Система обозначения переднего края

1. Передний край обозначается сигналами, расположенными на глубине 1-2 км и с интервалами 0.8-1 км один от другого.
Для несения сигнальной службы из состава отделения службы «СО» формируется потребное количество постов, несущих непрерывное круглосуточное дежурство в указанных командиром отделения местах. Сигналы, обозначающие передний край, открываются:
а) по требованию с проходящего своего самолета на срок 1-2 минуты;
б) по указанию командира отделения на большие сроки.
2. В период активных действий нашей авиации по переднему краю противника в дополнение к линии сигналов, расположенных на глубине 1-2 км, сигналы выкладываются непосредственно у переднего края – перед основными заданными для авиации целями.
3. Для помощи авиации в отыскании цели, расположенной у переднего края, выкладываются 2-3 характерных (отличных от других) сигнала, створ которых дает направление на цель.
Расстояние между сигналами этого значения – 2-3 км.
Схема расположения сигналов в обоих последних случаях обязательно сообщается авиационному командованию.
Сигналы наведения авиация на цель действуют непрерывно в течение заданного времени.

§ 4
Технические средства сигнализации и правила их применения

1. В качестве сигнальных средств службой «СО» используются: днем – красные полотнища и шашки цветного дыма; ночью – автомобильные фары, световые факелы и ракеты.
Во всех случаях (кроме последнего) сигналы выкладываются на открытой со своей стороны и закрытой со стороны противника местности.
Характер сигналов устанавливается начальником оперативного отдела штаба Западного фронта единый для всех армий и дивизий.
2. Красные полотнища выкладываются в виде квадрата, прямоугольника или треугольника; шашки цветного дыма используются в основном для обозначения створа, направленного на заданную для авиации цель. Автомобильные фары, установленные вдоль фронта, образуют линию огней лучами, направленными в нашу сторону. Большинство сигналов состоит из одной фары, а некоторая часть их из кустов фар по 4-5 в каждом. Такие усиленные (из нескольких фар) сигналы располагать через 4-6 нормальных (из 1 фары) сигналов. Питание автомобильных фар берется от аккумуляторов.
Световые пиротехнические факелы при обозначении линии фронта автомобильными фарами используются для обозначения створов, направленных на цель.
Технические правила их применения изложены в отдельной инструкции2.

Начальник штаба Западного
фронта
генерал-лейтенант
СОКОЛОВСКИЙ

Военный комиссар штаба
Западного фронта
бригадный комиссар
КАЗБИНЦЕВ

Ф. 367, оп. 9035 сс, д. 1, лл. 75-78.