III. ПЕРЕПРАВЫ И МОСТЫ
1. Инженерная разведка реки
Цель инженерной разведки реки — определить возможность организации переправы или постройки моста.
Разведка устанавливает:
1. Ширину реки, глубину, скорость и особенности течения, характер грунта дна и берегов.
2. Режим реки, характер долины и берегов.
3. Удобные подступы к реке, условия и возможности маскировки исходных линий, районов и пунктов переправы.
4. Наличие местных переправочных средств и материалов.
5. Наиболее удобные районы главной, второстепенной и демонстративной переправы.
6. Пункты переправы, места сосредоточения переправочного имущества, исходные линии.
7. Состояние дорог и направление колонных путей.
8. Возможность и условия организации непосредственного охранения.
При постройке моста инженерная разведка должна собрать данные для выбора типа моста, для расчета и определения потребности в материалах.
О6ъекты и способы разведки
Определение ширины реки геометрическим глазомерным способом (рис. 1).
АB:DE=BC:CD, следовательно AB=DE*BC/CD
Определение ширины реки угломером (рис. 2)
Выбрать точку А и забить кол. На противоположном берегу заметить предмет.
Визировать прибором из точки А на В. Закрепить винт лимба, освободить винт зрительной трубы и повернуть ее на 90°; в створе визирной линии поставить веху С.
Перенести прибор в точку С и определить угол АСВ.
Измерить базис АС (мерной цепью или лентой).
Искомая величина АВ=АС*tg АСВ
Определение ширины реки саперным дальномером
Избрав точку стояния и видимый предмет на противоположном берегу, навести дальномер на этот предмет.
Предмет будет виден, как два опрокинутых друг к другу изображения. Два изображения совмещаются вращением измерительного валика. После этого взять отсчет с валика.
Точность измерения при дистанции 500 м равна 0,006 — 0,008 этой дистанции. Время 1—1,5 мин. Работу можно производить лежа.
Определение, глубины реки (рис.3)
Измерить глубину реки шестом, багром с делениями или лотом со шнуром через каждые 4 м (два раза туда и обратно).
За окончательные отметки принять средние отсчеты глубины.
Вычертить поперечный профиль.
Очертание дна а1, b1, с1 и т.д. — подводный периметр. Водная площадь, ограниченная линией an и подводным периметром, называется живым сечением реки.
Примечание. При вычерчивании профиля вертикальный масштаб берется в 5—10 раз крупнее горизонтального.
Определение грунта дна
Применяется шест (багор) или лот с конусообразным отверстием. Дно и внутренняя поверхность лота смазываются салом для забора грунта.
Скорость течения реки
Слабое — до 0,5 м/сек.
Среднее — свыше 0,5 и до 1 м/сек.
Быстрое — от 1 до 2 м/сек.
Весьма быстрое — свыше 2 м/сек.
Скорость течения определяется по формуле
V=z/s,
V — скорость течения, м/сек,
Z — длина базиса, м;
s — промежуток времени в секундах на прохождение поплавка от одного створа до другого.
Скорость течения можно определить специальным прибором — гидроспидометром.
Отыскание бродов
Брод отыскивается промером. Приметами нахождения бродов служат подходящие к урезу воды дороги, колеи и тропы, рябь на поверхности воды.
Допускаемая глубина:
для пехоты—1 м;
для артиллерии и конного обоза—0,7 м,
для гусеничных тягачей и автомобилей—0,3 м;
для конницы—1,2 м.
При весьма быстром течении (на горных реках) переправа конников вброд возможна при глубине по брюхо лошади, вьючных коней—до скакательного сустава.
Определение толщины льда
Применяется мерная рейка Г-образной формы. Во льду пробивается отверстие (пешней, ломом), куда опускается рейка „глаголем» вниз.
Допускаемая толщина льда:
при переправе бойцов по одному—4 см;
при движении бойцов в колонне по четыре—10 см;
при движении пехоты в любых строях—15 см;
при движении груженых повозок и полковой артиллерии (только с коренным уносом)—15 см;
при движении средних и тяжелых грузов на дистанции 40 м-30-50 см.
Для тяжелых грузов обычно требуется усиление льда.
В результате инженерной разведки составляется схема — донесение.
2. Грузоподъемность подручных материалов и местных средств
Грузоподъемность подручных средств определяется фактической проверкой путем загрузки. Для ориентировочных расчетов можно пользоваться следующей таблицей.
Наименование средств |
Грузоподъемность и ее определение |
Полусухое дерево |
Расчетная грузоподъемность 1 м3 дерева равна 300 кг. Для определения грузоподъемности дерева его объем в м3 умножается на 300 |
Сухая солома |
Грузоподъемность 1 кг соломы, изолированной от воды водонепроницаемой тканью, 2—3 кг. При непосредственном погружении в воду связанная солома через 4 часа теряет 70% грузоподъемности |
Бочки, осмоленные ящики, бидоны |
Грузоподъемность бочек, ящиков и бидонов теоретически принимается как произведение наружного объема в м3 на 1000 кг (вес 1 м3 воды за вычетом веса предмета). Практическая грузоподъемность определяется проверкой путем загрузки |
Лодки, дубки, каюки, баржи |
Разница между объемом воды, вытесняемой нагруженным судном при погружении до ватерлинии, и объемом воды, вытесняемой незагруженным судном, умножается на вес воды в единице объема |
Q=(V-v)q
Q — грузоподъемность судна;
V—объем воды, вытесняемой нагруженным судном;
v — объем роды, вытесняемой ненагруженным судном;
q — вес воды.
В качестве индивидуальных средств переправы можно применять:
а) плотики из досок, жердей и бревен;
б) бочки, осмоленные ящики, бидоны;
в) солому, сено или камыш, завернутые в полотнище походной палатки или плаща-палатки и обвязанные бечевой;
г) автомобильные камеры и пр.
3. Характеристика табельных переправочных средств
№ по пор. |
Наименование переправочных средств |
Грузоподъемность кг |
Вес кг |
Размеры, м |
||
Длина |
Ширина |
Высота |
||||
1 |
Плавательный костюм ПКТ |
80 |
16 |
D наружный 0,88 D внутренний 0,40 |
||
2 |
Поплавок ТЗИ |
250 |
7 / 35 |
2,75 |
0,50 |
0,30 |
3 |
Малая надувная лодка ЛМН |
720 |
31 / 43 |
3,20 |
1,25 |
0,40 |
4 |
Надувная лодка А-3 |
3600 |
177 / 350 |
6,0 |
2,30 |
0,85 |
5 |
Складная лодка (понтон) НЛП |
5000 |
450 |
7,15 |
1,90 |
0,85 |
6 |
Носовой полупонтон Н2П |
6100 |
950 |
5,30 |
2,20 |
1,05 |
7 |
Средний полупонтон Н2П |
6500 |
1050 |
5,46 |
2,20 |
1,05 |
8 |
Нормальный понтон Н2П |
12200 |
1900 |
10,60 |
2,20 |
1,05 |
9 |
Полуторный понтон Н2П |
18700 |
2950 |
16,06 |
2,20 |
1,05 |
Грузоподъемность полупонтонов и понтонов Н2П принята для моста. Для отдельного понтона или парома полезная грузоподъемность полупонтона равна 3300 кг.
Вес ЛМН и А-3 отмечен числителем — неснаряженных, знаменателем—в снаряженном виде, складной лодки (понтона) НЛП — без предметов снаряжения.
Размеры складной лодки (понтона) — в рабочем положении в сложенном виде (7,52 х 1,95 х 0,25).
Кроме перечисленных средств для переправы могут применяться деревянные лодки (СДЛ), изготовляемые саперными частями. Данные: грузоподъемность 2000 кг, вес 300 кг, длина 6,80 м, ширина 1,50 м, высота 0,48 м. Время изготовления — 60 рабочих часов со средствами механизации (электрифицированный инструмент).
4. Нагрузки лодок и понтонов и нормы времени на их подготовку к переправе
№ по пор. |
Наименование переправочных средств |
Нагрузки |
Расчеты и нормы времени |
|
Число сапер, понтонер или стрелков |
Минут |
|||
1 |
Малая надувная лодка ЛМН |
4 бойца и станковый пулемет или 5 бойцов с винтовками и ручным пулеметом |
2 |
5 |
2 |
Саперная деревянная лодка СДЛ |
Стрелковое отделение |
2 |
2 |
3 |
Надувная лодка А-3 |
Два стрелковых отделения (20 бойцов) и расчет гребцов |
Отделение |
7 |
4 |
Складная лодка (понтон) НЛП |
Два стрелковых отделения (25 бойцов) и расчет гребцов |
Отделение |
3 |
5 |
Нормальный понтон Н2П |
Стрелковый взвод (50 бойцов) и расчет понтонер |
Отделение |
12 |
6 |
Полуторный понтон Н2П |
75 бойцов и расчет понтонер |
1/ 12* |
15 |
7 |
Понтон Н2П под грузы |
Орудие с передком до 2,5 т или танкетка |
Отделение |
12 |
* Числителем показано количество комсостава, знаменателем — рядовых сапер. То же и в последующих таблицах.
На лодке А-3, снабженной мотором, размещаются 28 бойцов при двух саперах.
При весьма быстром течении реки число бойцов десанта уменьшается на 0,25—0,30 по сравнению с обычной нормой.
Понтоны из Н2П в качестве десантного средства применяются лишь в отдельных случаях, в частности — на широких водных преградах. Время снаряжения понтонов Н2П показано с момента подхода понтонной машины к реке.
5. Нагрузки плотиков из ТЗИ и нормы времени на их подготовку
№ по пор. |
Наименование переправочных средств |
Нагрузки |
Расчеты и нормы времени |
|
Число стрелков |
Минут |
|||
1 |
Плотик из 4 поплавков |
Стрелковое отделение |
Отделение |
2 |
2 |
Плотик из 7 поплавков |
76-мм орудие (передок или зарядный ящик) |
1/14 |
10 |
Из одного комплекта ТЗИ можно собрать; восемь плотиков по четыре поплавка или четыре плотика по семи поплавков.
6. Нагрузки паромов и нормы времени на их подготовку
№ по пор. |
Наименование переправочных средств |
Нагрузки |
Расчеты и нормы времени |
|
Число сапер, понтонер |
Минут |
|||
1 |
Паром из 3 лодок ПА-3 |
Гусеничные грузы до 7 т, колесные — до 3,5 т на ось |
Взвод |
20 |
2 |
Паром из 4 лодок ПА-3 |
Гусеничные грузы до 10 т, колесные — до 5 т на ось |
Взвод |
25 |
3 |
Паром из 5 лодок ПА-3 |
Гусеничные грузы до 14 т, колесные — до 7,5 т на ось |
Взвод |
30 |
4 |
Паром из 2 лодок МдПА-3 |
Гусеничные грузы до 5 т, колесные — до 3 т на ось |
Два отделения |
15 |
5 |
Паром из 3 лодок МдПА-3 |
Гусеничные грузы до 9 т, колесные — до 5 т на ось |
Два отделения |
20 |
6 |
Паром из 5 лодок МдПА-3 |
Гусеничные грузы до 14 т, колесные — до 7,5 т на ось |
Два отделения |
30 |
7 |
Паром из 2 лодок (понтонов)НЛП |
Гусеничные грузы до 5 т, колесные — до 3 т на ось |
Два отделения |
15 |
8 |
Паром из 3 лодок (понтонов) НЛП |
Гусеничные грузы до 9 т, колесные — до 5 т на ось |
Два отделения |
20 |
9 |
Паром из 4 лодок (понтонов) НЛП |
Гусеничные грузы до 16 т, колесные — до 7,5 т на ось |
Три отделения |
25 |
10 |
Паром из 2 полуторных понтонов Н2П |
Гусеничные грузы до 16 т, колесные — до 10 т на ось |
2/24 |
30 |
11 |
Паром из 3 полуторных понтонов Н2П |
Гусеничные грузы до 30 т, колесные — до 15 т на ось |
3/36 |
35 |
12 |
Паром из 6 полуторных понтонов Н2П |
Гусеничные грузы до 60 т, колесные — до 15 т на ось |
6/72 |
55 |
Можно составить паромы: из двух саперных деревянных лодок (СДЛ) под грузы до 2,5 т, из трех лодок—до 3,5 т.
7. Количество паромов и пристаней, которые можно составить из одного парка
Пункты из табл. 6 |
ПА-3 |
МдПА-3 |
НЛП |
Н2П |
1, 4, 7 |
8/3 |
11/3 |
14/2 |
— |
2, 5, 8, 10 |
6/3 |
8/3 |
9/2 |
8/6 |
3, 6, 9, 11 |
3/2 |
3/2 |
4/2 |
5/3 |
12 |
— |
— |
— |
2/1 |
Знаменателем показано количество пристаней. Паромы из МдПА-3, НЛП и Н2П могут служить для наводки мостов и паромной переправы.
8. Скорость переправы на лодках, понтонах и паромах при среднем течении и ширине реки 100 м
На полный кругооборот (рейс) лодки (понтона) и парома требуется времени в минутах:
№ по пор. |
Наименование переправочных средств |
При переправе |
||
бойцов |
Автомобилей, танков |
Артиллерии, обозов |
||
1 |
Лодки, понтоны |
5 |
— |
— |
2 |
Паромы |
10 |
15 |
20 |
При ширине реки 200 м требуется времени для лодок и понтонов в 2 раза, паромов в 1,5 раза больше.
При быстром течении скорость переправы уменьшается в 1,5 раза, весьма быстром — в 2 раза.
9. Ориентировочный расчет переправочных средств для переправы подразделений в один рейс
№ по пор. |
Наименование подразделений |
ТЗИ |
ПА-3 и МдПА-3 |
НЛП |
Н2П |
комплекты |
лодки |
понтоны |
|||
1 |
Стрелковая рота |
2 |
8 |
7 |
3 |
2 |
Пулеметная рота |
2 |
8 |
7 |
3 |
3 |
Стрелковый батальон |
9 |
36 |
32 |
12 |
4 |
Батарея ПТО (на мехтяге) |
15 |
15 |
6 |
|
5 |
76-мм батарея (на мехтяге) |
24 |
24 |
8 |
|
6 |
152-мм батарея (на мехтяге) |
24 |
24 |
8 |
|
7 |
Рот танков |
30-50 |
30-50 |
15-20 |
Для резерва добавить 1/3 действительных переправочных средств.
Понтоны Н2П, указанные в п.п. 1—3, нормальные, 4—7— полуторные.
10. Мостики из комплекта ТЗИ
№ по пор. |
Наименование мостиков |
Нагрузки |
Длина, м |
Нормы наводки |
|
Число бойцов |
минут |
||||
1 |
Штурмовой |
Бойцы по одному на дистанции 1 м |
56 |
Взвод |
15 |
2 |
Пешеходный |
Бойцы по два, пушки ПТО, двуколки |
28 |
Взвод |
15 |
Время на наводку мостиков указано со сборкой.
Для расчетов можно принимать длину мостиков: штурмового—60 м, пешеходного—30 м. (длина увеличивается за счет
сходней).
11. Мосты из ПА-3, МдПА-3, НЛП и Н2П
№ по пор |
Наименование парков и мостов |
Нагрузки |
Длина, м |
Расчеты и нормы времени |
|
Число сапер |
минут |
||||
ПА-3 |
На первые 50 м моста |
||||
1 |
Мост разрезной системы 3-т |
Гусеничные грузы до 3 т, колесные — до 2,4 т на ось |
124/103 |
Рота |
60/80 |
При ширине реки больше 50 м на следующие 50 м нужно добавить 30 мин. |
|||||
2 |
Мост разрезной системы 7-т |
Гусеничные грузы до 7 т, колесные — до 5 т на ось |
71/67 |
Рота |
90/110 |
3 |
Мост неразрезной системы 9-т |
Гусеничные грузы до 9 т, колесные — до 5 т на ось |
67/51 |
Рота |
90/110 |
4 |
Мост неразрезной системы 14-т |
Гусеничные грузы до 14 т, колесные— до 7,5 т yа ось |
43/33 |
Рота |
90/110 |
МдПА-3 |
|||||
5 |
Мост шарнирно-консольной системы 5-т |
Гусеничные грузы до 5 т, колесные — до 3 т на ось |
111/106 |
Рота |
40/60 |
6 |
Мост шарнирно консольной системы 9-т |
Гусеничные грузы до 9 т, колесные — до 5 т на ось |
80/75 |
Рота |
40/60 |
7 |
Мост неразрезной системы 14-т |
Гусеничные грузы до 14 т, колесные — до 7,5 т на ось |
46/36 |
Рота |
45/65 |
В графе четвертой для ПА-3 и МдПА-3 показаны: числителем длина моста с козловыми пролетами, знаменателем — без козловых пролетов, а в последней графе: числитель — время без разгрузки и подноски имущества, знаменатель — с разгрузкой и подноской на 50 м. При ширине реки больше 50 м на следующие 50 м нужно добавить 20 мин. |
|||||
НЛП |
На первые 80 м моста |
||||
8 |
Мост шарнирно-консольной системы 5-т |
Гусеничные грузы до 5 т, колесные — до 3 т на ось |
135 |
Рота |
35 |
9 |
Мост шарнирно-консольной системы 9-т |
Гусеничные грузы до 9 т, колесные — до 5 т на ось |
99 |
Рота |
40 |
10 |
Мост шарнирно-консольной системы 14-т |
Гусеничные грузы до 14 т, колесные — до 7,5 та на ось |
79 |
Рота |
45 |
11 |
Мост неразрезной системы 16-т |
Гусеничные грузы до 16 т, колесные — до 7,5 т на ось |
77 |
Рота |
60 |
При длине свыше 80 м на каждые 25 м шарнирно-консольного моста добавляется 15 мин., неразрезного—20 мин. На разгрузку и подноску имущества добавляется 20—30 мин. к общему времени. |
|||||
Н2П |
На первые 60 м моста |
||||
12 |
Нормальный мост шарнирно-консольной системы |
Гусеничные грузы до 16 т, колесные — до 10 т на ось |
167 |
33/264 |
60/0,5 |
13 |
Нормальный мост неразрезной системы |
Гусеничные грузы до 20 т, колесные — до 10 т на ось |
167 |
36/288 |
80/1,5 |
14 |
Усиленный мост шарнирно-консольной системы |
Гусеничные грузы до 30 т, колесные — до 15 т на ось |
106 |
22/264 |
110/0,5 |
15 |
Усиленный мост неразрезной системы |
Гусеничные грузы до 35 т, колесные — до 15 т на ось |
108 |
24/288 |
160/2 |
16 |
Усиленный мост неразрезной системы две ленты движения |
Гусеничные грузы до 40 т, колесные — до 15 т на ось |
84 |
25/300 |
150/2 |
17 |
Тяжелый мост неразрезной системы в две ленты движения |
Гусеничные грузы до 60 т, колесные — до 15 т на ось |
61 |
22/264 |
180/2,5 |
18 |
Мост на жестких опорах |
Гусеничные грузы до 16 т, колесные — до 10 т на ось |
45 |
9/72 |
90 |
19 |
То же |
То же, до 24 т |
26 |
9/72 |
120 |
Примечание. В графе пятой числителем показан комсостав, в последней графе знаменателем — время в минутах на каждый метр моста свыше 60 м. Нормы наводки мостов из Н2П даны с учетом разгрузки имущества с машин и спуска полупонтонов на воду. Если полупонтон на воде, время уменьшается на 15—20 мин. |
12. Основные тактико-технические данные мостовых парков
Состав парков, длина колонн и способы перевозки
№ по пор. |
Наименование парков |
Количество лодок, понтонов и полупонтонов |
Длина колонны парка, км |
Способы перевозки парка |
1 |
ПА-3 |
24 |
2 |
64 (68) специальных парных повозки |
2 |
МдПА-3 |
25 |
1 |
88 специальных парных повозок или 24 оборудованных ЗИС-5 или 14 тракторов СТЗ-5 с 36 прицепами |
3 |
НЛП |
28 |
1 |
30 оборудованных ЗИС-5 |
4 |
Н2П |
48 |
3 |
86 (84) оборудованных автомашин |
В ПА-3 тракторы могут быть заменены лошадьми. Вместо автомашин Н2П можно перевозить на тракторах с прицепами.
Средняя скорость движения по мостам из легких переправочных парков
Условия |
Системы мостов |
Скорость движения, км/ч |
Нагрузки моста в пределах 0,50-0,75 допускаемой, расстояние между грузами 20—25 м |
Шарнирно-консольная с металлическим или деревянным верхним строением |
7-10 |
Неразрезная с металлическим верхним строением |
10-15 |
Скорость движения по мостам из Н2П определяется по формулам:
для шарнирно-консольной системы С=10 Г/г
неразрезной системы С=15 Г/г
С — скорость движения, км/час;
Г — грузоподъемность моста, т
г — вес груза, т.
Время прохождения по мосту Т=(Д+д)/с
Д — длина колонны, км;
д — длина моста, км
с — скорость движения, км/час.
13. Инженерная разведка мостов
Цель инженерной разведки — установить грузоподъемность, характер и объем работ по ремонту, восстановлению и усилению мостов.
Разведка устанавливает:
1. Длину и ширину моста (полную и проезжей части).
2. Состояние и размеры опор, расстояние между сваями, величину пролетов.
3. Состояние и размеры насадок.
4. Состояние и размеры прогонов, расстояние между ними.
5. Состояние и толщину настила.
6. Грузоподъемность моста.
7. Возможные способы ремонта и усиления моста.
8. Наличие, местонахождение, количество и размеры материалов.
К донесению прилагается простейшая схема моста.
14. Нагрузки военных мостов
Гусеничные грузы
Класс нагрузки (моста) |
Размеры танка (трактора), м |
Вес, т |
|
Длина хода |
Полная ширина |
||
Н1 |
3-4 |
2-2,5 |
6-8 |
Н2 |
3-4 |
2-2,5 |
14-16 |
Н2 |
4-5 |
2,5-3 |
22-24 |
Н3 |
4-5 |
3 |
30 |
Н4 |
4-5 |
3 |
45 |
Колесные грузы (орудия)
Класс нагрузки (моста) |
Ширина хода, м |
Давление оси, т |
Н1 |
0,9-1,2 |
1 |
Н1 |
1,4 |
4 |
Н2 |
0,9-1,2 |
4 |
Н2 |
1,2-1,4 |
6 |
Н3 |
0,9 |
6 |
Н3 |
1,2-1,7 |
8 |
Н4 |
1,4-1,7 |
10 |
Н4 |
1,7 |
12 |
Колесные грузы (автомобили)
Класс нагрузки (моста) |
Полный вес т |
Наибольшее давление оси, т |
Наименование автомобиля |
Н1 |
1,38 |
0,81 |
ГАЗ-А (легковой) |
Н1 |
3,30 |
2,31 |
ГАЗ-АА (1,5-т) |
Н1 |
5,34 |
4,01 |
АМО-3 |
Н1 |
6,10 |
2,4х2 |
ЗИС-6 |
Н2 |
9,47 |
7,01 |
Я-5 |
Н3 |
13,43 |
5,67х2 |
ЯГ-10 |
15. Потребность в материалах на 1 пог. м моста
Для ориентировочных расчетов материалов при постройке моста, включая опоры, можно пользоваться следующей таблицей:
Класс моста |
Объем, м3 |
Вес, т |
Поковки, кг |
||
бревна |
доски |
сырой |
полусухой |
||
Н1 |
1,1 |
0,5 |
1,0 |
0,9 |
12 |
Н2 |
1,2 |
0,6 |
1,1 |
1,0 |
14 |
Н3 |
1,5 |
0,65 |
1,3 |
1,2 |
16 |
Н4 |
1,6 |
0,7 |
1,4 |
1,3 |
18 |
Перевод объема лесоматериалов в вес производится на основе следующих расчетных данных:
Породы |
Объемный вес древесины, кг/м3 |
||
сырой |
полусухой |
воздушно-сухой |
|
Сосна |
600 |
550 |
500 |
Ель |
550 |
500 |
450 |
Дуб |
800 |
750 |
700 |
16. Ремонт мостов (поспешный)
Класс мостов |
Успех саперной роты, пог.м в 10-час.день при ремонте |
|||||
малом |
среднем |
капитальном |
||||
Вручную |
со средствами механизации |
вручную |
со средствами механизации |
вручную |
со средствами механизации |
|
Н1 |
100 |
200 |
75 |
150 |
50 |
100 |
Н2 |
80 |
160 |
60 |
120 |
40 |
80 |
Н3 |
60 |
120 |
45 |
90 |
30 |
60 |
Н4 |
40 |
80 |
30 |
60 |
20 |
40 |
Малый ремонт — замена материала в пределах 10%.
Средний ремонт — замена материала до 20%.
Капитальный ремонт — замена материала до 30%.
Если замена материала превышает 30°/о, то в этом случае производится восстановление моста.
Успех восстановления мостов от 50 до 75°/д успеха капитального ремонта.
Потребность в материалах на ремонт мостов исчисляется по табл. 15.
Для приравнивания гражданских мостов к военным (по нагрузкам) можно пользоваться следующей таблицей:
Нагрузки Гушосдор НКВД |
Нагрузки военные |
Н6 |
Н1 |
Н8 |
Н2 |
Н10 |
Н3 |
Н13 |
Н4 |
17. Постройка мостов при работе с одного берега
Класс мостов |
Успех роты дивизионного саперного батальона, пог.м в 10-час.день |
|||
При постройке |
При сборке из готовых элементов |
|||
Вручную |
со средствами механизации |
вручную |
со средствами механизации |
|
Н1 |
20 |
40 |
60 |
120 |
Н2 |
15 |
30 |
45 |
90 |
Н3 |
10 |
20 |
30 |
60 |
Н4 |
5 |
10 |
15 |
30 |
Сборка моста из заранее заготовленных элементов показана с применением рамных опор. При свайных опорах успех работы понижается на 1/3. Механизация сборки моста в основном относится к подаче элементов и установке рамных опор или бойке свай.
Для мостов в 60—20 м успех работы снижается на 5% на каждые 10 м уменьшения длины моста.
Для мостов в 60—120.м успех работы повышается на 5% на каждые 10 м увеличения длины моста.
Для мостов длиной свыше 120 м успех работы принимать, как для мостов длиной 120 м.
Работа с двух берегов организуется при длине моста не менее 60 м. В этом случае назначается двойное количество сил и средств, а успех работы принимается в 1,8 раза выше, чем для работы с одного берега.
Потребность в материалах при постройке моста ориентировочно определяется по табл. 15.
1,017 просмотра(-ов)