Инструкция по боевому применению воздушно-десантных войск Красной Армии

Г л а в а III

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДЕСАНТОМ ПРИ ДЕЙСТВИЯХ ЕГО В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА

53. Управление боевыми действиями воздушного десанта в тылу противника организуется штабом фронта при помощи радио, самолётов и офицеров связи.

В основу управления должно быть положено:

— своевременное доведение простого и ясного плана действий до исполнителей;
— установленное личным общением с командиром воздушного десанта (до вылета его в операцию) взаимопонимание задачи и плана действия десанта;
— своевременное боевое и материально-техническое обеспечение воздушного десанта;
— постоянный контроль за действиями воздушного десанта по выполнению поставленной ему задачи;
— чётко разработанный и обеспечивающий управление план связи.

54. Непосредственное управление воздушным десантом осуществляется:

— поддержанием постоянной связи с воздушным десантом;
— организацией и ведением систематической разведки в интересах воздушного десанта;
— организацией и руководством взаимодействия между воздушным десантом, авиацией и наземными войсками;
— своевременной постановкой воздушному десанту новых, возникающих по ходу обстановки задач;
— организацией материального обеспечения;
— боевой информацией воздушного десанта;
— обеспечением присоединения воздушного десанта к своим войскам.

55. Сложность обстановки, в которой обычно будут протекать боевые действия воздушного десанта в тылу противника, требует тщательной и всесторонней увязки действий десанта со всеми взаимодействующими с ним родами войск и оказания ему своевременной и реальной помощи в кризисные периоды.

Необходимо учитывать, что воздушный десант обычно в своём составе не будет иметь танков, артиллерии и будет располагать недостаточными противотанковыми и зенитными средствами.

Все эти слабые стороны вооружения десанта в известной степени могут быть восполнены только боевой работой своей авиации, без тесного взаимодействия с которой нельзя рассчитывать на успех операции воздушного десанта.

Авиация непосредственного боевого обеспечения десанта, с началом его боевых действий на земле, взаимодействует с ним либо по принципу поддержки, либо в порядке переподчинения всей этой авиации или части её (в первую очередь штурмовой, разведывательной) командиру воздушного десанта.

Выделение авиации непосредственного обеспечения десанта не должно исключать возможности в случае надобности переключения на временное содействие ему и более крупного состава фронтовой авиации. Именно авиация должна являться первым и основным резервом в руках командующего фронтом, при помощи которого он может решительно влиять на исход боя (операции) воздушного десанта.

56. Воздушный десант в тылу противника должен своевременно получать указания о взаимодействии с партизанскими отрядами и своими подвижными или другими войсками, выходящими в район действия десанта.

Как правило, партизанские отряды, действующие в том же районе, что и воздушный десант, подчиняются командиру последнего.

С подходом к району действия воздушного десанта подвижных или других наших соединений с фронта воздушный десант подчиняется командиру подошедшего соединения. Воздушный десант в этом случае продолжает действовать как целое соединение или часть по решению своей прежней задачи или получает от командира подошедшего соединения новую задачу в связи с новой обстановкой, возникшей с прорывом в тыл противника наших войск; при этом не рекомендуется, без крайней к тому необходимости, превращать воздушный десант в средство разведки, прикрытия и охранения подвижных или других соединений, так как этим распыляются усилия десанта и он прекращает свои действия как целое воздушно-десантное соединение.

57. Одной из важнейших обязанностей штаба фронта, обеспечивающего руководство боевыми действиями воздушного десанта, является организация своевременного и полного его материального обеспечения всем необходимым на всём протяжении воздушно-десантной операции.

Исходя из характера задачи воздушного десанта, намеченного срока пребывания его в тылу противника и фактического наличия боеприпасов и продовольствия, которое десант может взять с собой, штаб фронта разрабатывает план материального обеспечения десанта, в котором указывается:

— что и в какие сроки должно быть подготовлено к отправке воздушному десанту;
— что можно надеяться получить из местных средств;
— с какого аэродрома, какими средствами и при каком боевом обеспечении будет транспортироваться имущество для воздушного десанта.

Подготовка имущества, доставляемого на аэродром для отправки десанту, его упаковка, погрузка (или подвеска) на самолёты осуществляется тыловой командой воздушного десанта, оставленной на одном из аэродромов десантирования.

58. Эвакуация раненых и больных из района действии воздушного десанта производится санитарными самолётами фронта и транспортными самолётами доставляющими грузы для воздушного десанта, а также средствами наземных войск, вышедших в район действия воздушного десанта. Время и пункты высылки санитарных самолётов определяются требованием командира воздушного десанта.

Необходимо учитывать, что наряду с достаточным материальным обеспечением десанта, своевременная эвакуация тяжело раненых и больных десантников является лучшей мерой повышения политико-морального состояния всего личного состава десанта, поэтому эвакуацию (хотя бы части) раненых на самолётах необходимо осуществлять даже в самых сложных для этого условиях.

Глава IV

СОЕДИНЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ДЕСАНТА СО СВОИМИ ВОЙСКАМИ

59. Воздушный десант, как правило, заканчивает свою боевую работу с выходом войск фронта в район его действия. Десант отводится в тыл после прохождения его расположения наступающими частями. Этот нормальный способ соединения воздушного десанта возможен лишь в результате успешно развивающейся наступательной операции. Во всех других случаях десант для соединения со своими войсками вынужден будет преодолевать линию фронта.

Возможные способы соединения воздушного десанта со своими войсками могут быть следующие:

— присоединение к войскам, наступающим с фронта, или к подвижным соединениям, действующим в тылу противника;
— просачивание через фронт противника или прорыв его стыла;
— возвращение в расположение своих войск через не занятые войсками противника промежутки на линии фронта (при отсутствии сплошного фронта);
— эвакуация по воздуху;
— эвакуация на судах Военно-Морского флота (при действиях на побережье).

60. Присоединение воздушного десанта к своим наступающим частям с фронта или прорвавшимся подвижным соединениям производится с выходом их в район действия воздушного десанта или с движением десанта навстречу своим поискам, после того как он выполнит свои основные задачи.

Для присоединения к своим войскам, воздушному десанту должно быть указано:

— место (район) и ориентировочное время встречи со своими войсками;
— условные (ночные и дневные) сигналы для взаимного обозначения и опознавания воздушного десанта и наземных войск фронта;
— порядок поддержки взаимной информации о положении и действиях между воздушным десантом и частями, наступающими с фронта.

При организации взаимной информации между воздушным десантом и войсками, наступающими с фронта, нужно помнить, что воздушный десант, не имея общеармейских документов скрытого управления, не может принимать циркулярные радиограммы и подслушивать радиопередачи частей, наступающих с фронта. Воздушный десант нуждается в отдельно передаваемой информации.

61. Просачивание и возвращение частей воздушного десанта в расположение своих войск через фронт противника производятся различными по численности группами воздушного десанта. Используя ночь, непогоду, лесистые и болотистые участки местности, эти группы скрытно проходят фронт противника.

Командующий фронтом обязан заранее сообщить командиру воздушного десанта участки фронта, через которые наиболее удобно осуществить возвращение десанта, предупредить войска о предстоящем проходе групп воздушного десанта и дать указания соответствующим командирам об оказании содействия переходящим группам десанта. В зависимости от обстановки это содействие может выражаться как в огневой помощи или в производстве частных атак (если нужно), так и в высылке навстречу группам десанта специальных проводников, хорошо знающих скрытые проходы на данном участке фронта.

62. Для возвращения воздушного десанта путём прорыва фронта противника выбирается наиболее слабо обороняемый участок, который прорывается воздушным десантом при содействии войск фронта.

В этом случае содействие войск фронта прорывающемуся десанту должно быть более мощным и в зависимости от обстановки может включать:

— авиационную и артиллерийскую подготовку участка фронта, намеченного для прорыва десантом;
— задержку авиацией группировок противника, выходящих на фланги десанта, или группировок, пытающихся атаковать десант с тыла;
— прикрытие истребительной авиацией боевых порядков десанта, занявших исходное положение для прорыва;
— проведение частного наступления войск с фронта в направлении прорыва десанта;
— постановку заградительного артиллерийского огня на флангах выходящего десанта или отсечных дымовых завес, производимых авиацией, в целях облегчения преодоления десанту тактической полосы обороны противника.

Во избежание потерь от своего огня воздушный десант в ходе прорыва должен непрерывно обозначать своё положение сигнальными полотнищами или ракетами.

Командующий фронтом (армией), руководящий прорывом десанта, к моменту занятия им исходного положения для прорыва обязан убедиться в том, что десант установил связь с командиром того соединения на фронте, которое будет обеспечивать прорыв воздушного десанта, и что с ним решены все вопросы взаимодействия.

63. Эвакуация крупного десанта (от батальона и более) по воздуху требует большого наличия транспортной и боевой авиации, длительного времени и обеспеченных площадок для посадки самолётов. Как выброску десанта в тыл противника, так и его эвакуацию по воздуху, в целях скрытности, целесообразно производить ночью, это облегчает решение задач по прикрытию эвакуации с воздуха. Основной задачей боевой авиации фронта в этом случае будет являться: помочь десанту оторваться от противника и не допускать подхода его к району, из которого производится эвакуация десанта.

При затяжке эвакуации десанта на длительный период и невозможности на весь этот период оторваться от противника и удержать нужный район эвакуация производится одновременно с отходом десанта по частям из ряда намеченных районов, куда последовательно скачками отходит десант, отрываясь от противника лишь на такое время, которое „необходимо для посадки очередной части личного состава и взлёта самолётов.

64. Районы для посадки воздушного десанта в самолёты выбираются в зависимости от силы и состава воздушного десанта и характера самой местности. Наиболее благоприятными для этой цели являются районы: мало насыщенные противником; защищённые естественными укрытиями; находящиеся в удалении от населённых пунктов, основных путей и узлов дорог; имеющие укрытые места для сбора частей воздушного десанта районы действий партизанских отрядов.

Очерёдность эвакуации частей и подразделений десанта устанавливается командиром последнего.

65. Воздушный десант, действующий вблизи морского побережья, можно эвакуировать, по морю на транспортах морского флота. Время, место и опознавательные сигналы в этом случае устанавливаются военно-морским командованием.

66. Командиры, организующие и проводящие выход десанта в расположение своих войск, обязаны оказать выходящему из боя воздушному десанту не только боевое содействие, но также обеспечить его прием, сбор, размещение в расположении своих войск (что особенно важно в зимних условиях), питание и необходимую санитарную обработку.

Как правило, вышедшие из боя части воздушного десанта немедленно направляются в тыл в распоряжение Командующего воздушно-десантными войсками со всем тем имуществом и вооружением, с которым они прибыли из расположения противника.

Источник: Сборник материалов по изучению опыта войны.
Выпуск №5. Военное издательство НКО, М. — 1943

OCR — Павел Войлов, предоставлено Ласло Немеди

 340 просмотра(-ов)

image_pdfimage_print
Страницы ( 3 из 3 ): « Предыдущая12 3