Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 3170
Печать

Секретно

Экз. № 1

Докладываю по самолету ЛАГГ-3.

На 21 мая с. г. заводы НКАП №№ 21, 23, 31, 153 и 165 должны были изготовить и сдать ГУ ВВС Красной Армии 593 самолета ЛАГГ-3, к этому сроку должно быть перевооружено 14 истребительных полков. Фактически принято \267\ военными представительствами на заводах только 158 самолетов. Из числа принятых 37 самолетов находятся в 24 ИАП в Люберцах, 6 самолетов находятся на испытании в НИИ ВВС, 5 самолетов на авиационном полигоне и 2 самолета в 19 ИАП в Горелово, остальные 108 самолетов находятся на заводах в процессе доделки. Таким образом, заводы план изготовления самолетов не выполняют, а отсюда план перевооружения полков срывается.

До 7 мая на самолетах ЛАГГ-3 подготовлено 66 летчиков, которые произвели 335 полетов с общим налетом 80час.20мин. Летный состав о самолете ЛАГГ-3 отзывается хорошо.

По летным данным самолет ЛАГГ-3 для переучивания летного состава трудности не вызывает и позволяет вылетать летчикам со средней выучкой.

При переучивании в Люберцах летчиков 24 полка за один день было выпущено самостоятельно 22 летчика.

Самолет ЛАГГ-3 по летным качествам проще, чем самолет МИГ-3, но немного посложнее, чем самолет ЯК-1.

В процессе облета самолетов на заводе и полетов на них в частях выявился ряд серьезных дефектов, опасных для полета:

1. Ручное управление самолетом непрочно. В 24 ИАП на самолете № 3121239 при его сборке поломан из-за непрочности дюралевый хвостовик пятой тяги управления рулем глубины; на самолете № 3121235 при сборке погнут из-за непрочности дюралевый вильчатый болт 1-й тяги руля глубины; на самолетах авиационного полигона и 24 полка было три случая поломок вилки качалок управления элеронами, также по причине их непрочности.

Приведенные факты поломок деталей управления самолетом на земле, в случае наличия их в воздухе, неизбежно приведут к аварии или катастрофе.

По докладу старшего военного представителя на заводе № 21 военинженера 1 ранга тов.Шишкина проверкой ручного управления на статических испытаниях на заводе № 21 установлено, что дюралевые вильчатые соединения тяг управления самолетом разрушаются при 79% нагрузки и тяга № 1 к рулю глубины теряет устойчивость при 78% нагрузки. Также установлено, что 5-я и 7-я рамы фюзеляжа, на которых крепятся качалки тяг управления рулей глубины деформируются при 50% нагрузки.

2. Течь гидросистемы уборки и выпуска шасси на 21 самолете, находящихся в 21 истребительном авиаполку (Люберцы), по причине плохого выполнения работ на 21 заводе.

По этой же причине в НИИ ВВС Красной Армии на самолете № 2 при рулении самолета летчиком тов. Стефановским шасси сложилось, в результате чего самолет лег на фюзеляж и погнул винт.

3. На 37 самолетах, прибывших в 24 ИАП (Люберцы), при осмотре обнаружен 21 случай течи бензина. Течь обнаружена у тройника, у штуцера бензопомпы, у пробок бензобаков, в соединениях трубок к карбюраторам и у соединений петрофлекса. Течь бензина обнаружена также из бензобаков через дренажные трубки.

К тому же трубопроводы бензосистемы не имеют соответствующих зазоров, ввиду небрежного их монтажа.

Наличие течи из соединений бензосистемы может привести к угоранию летчика и опасно в пожарном отношении.

4. На заводе № 21 10 мая с. г. в процессе отстрела самолетов №№ 312133 и 312134 в тире были три случая прострела винтов по причине нарушения регулировки синхронных пулеметов ШКАС и расконтривания рычага тяги коромысла синхронизатора левого пулемета "ВС" калибра 12,7 мм. \268\

С 7 мая с. г. на всех самолетах ЛАГГ-3 заводские бригады приступили к устранению обнаруженных дефектов, но устранение их идет очень медленно, что сильно тормозит выпуск самолетов с заводов, поступление их в полки и массовое переучивание летчиков.

Прошу Вас:

Обязать наркома авиационной промышленности тов.Шахурина срочно принять решительные меры по устранению вышеназванных дефектов на самолетах ЛАГГ-3.

Я вхожу с предложением к народному комиссару обороны некоторые истребительные полки дополнительно перевооружить на самолеты МИГ-3 вместо запланированного их перевооружения на самолеты ЛАГГ-3.

Начальник ГУ ВВС Красной Армии
генерал-лейтенант авиации - Жигарев

РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Д.652. Лл.89-92. Машинопись на бланке: "НКО СССР. Главное управление военно-воздушных сил Красной Армии". Имеются пометы. Подлинник, автограф.

Контакты