Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей
Документы
Просмотров: 2429
Печать

Показаниями перешедшего из Германии поручика быв.польской армии, быв. вице-консула Польши в Парагвае Тумен М.Ф. вновь подтверждаются ранее добытые нами сведения о передвижении частей германской армии на территории Генерал-Губернаторства.

Тумен показывает, что передвижения германских крупных частей, завоз боеприпасов и отстройка аэродромов у восточных границ Германии начались еще с января месяца с/года и интенсивно развернулись к моменту ухода его на советскую сторону, т.е. к апрелю м-цу с/г.

В начале февраля 1941 г. так называемая французская южная армия, которая ранее дислоцировалась в южной части Польши, жел.дор. транспортом переброшена на линию р. Сан в направлении Перемышля и расквартировалась в 40 км от границы с СССР.

Бронетанковые и понтонные соединения этой армии передвигались самостоятельно.

В первой половине марта 1941 г. так называемая "Северо-Восточная 9 армия", переброшенная из Франции в Краков, пробыв два дня в последнем, жел.дор. транспортом переброшена в Люблин.

Во второй половине марта 1941 г. в районе Кросно и Санок из собственно Германии прибыло большое количество свежих немецких войск, исключительно баварцы из района Рейна.

Марш бронетанковых, понтонных частей продолжался двое с половиной суток. \63\

Аэродром Раковицы (предместье Кракова), что в 4 км Ю. В. ж.д. станции, превращен в авиационный центр.

Работы по его отстройке продолжались 5 месяцев. На работах были использованы военный строительный батальон и около 1.000 рабочих.

Построены огромные подземные бетонные склады, куда завозится большое количество аэробомб, взрывчатых веществ. Построены также большие ремонтные мастерские.

В период, с 15 февраля и до конца марта 1941 г. на аэродром прибыло большое количество новых самолетов типа тяжелые бомбардировщики и истребители, летного состава и обслуживающего персонала. Для размещения последних немецкие власти заняли около 40 больших домов в районе "Оседля офицерского", прилегающего к аэродрому.

Самолеты и летный состав продолжают прибывать. Летный состав прибывает из Франции и Фландрии.

В 25 км на Запад от Тарнова у дороги Бохня - Тарное усиленными темпами строится новый аэродром.

Значительно расширен аэродром в Люблине и доведен до размеров аэродрома в Кракове.

Расширение Люблинского аэродрома продолжается. На аэродром прибывают летные части. Прибывающий летный состав - молодежь, не принимавшая участия в боях.

Расширен аэродром в Модлине, куда поступает большое количество самолетов и летчиков.

Находящийся аэродром в Замостье укрепляется.

В ближайшее время предполагается постройка нового аэродрома в Томашеве.

В 2 км С. В. м. Жешув строится новый аэродром небольшого размера.

В с.Пусткове, что в 16 км С. В. Тарнова, строятся большие бетонные убежища, в которые доставляется большое количество аэробомб, взрывчатых материалов и амуниции.

На данном строительстве занято до 5 тысяч евреев и до тысячи поляков каменщиков.

Такие же убежища строятся в д. Вишневцы под Кросно.

В 25 км от г.Замостье по автостраде в сторону Томашева под густыми деревьями около самой дороги построено до 180 хранилищ, в которых находятся склады бензина, взрывчатых веществ, амуниции и мастерские.

В северо-восточной части г.Замостья в 28 больших складах помещаются материальные склады бронетанковых частей, гаражи и ремонтные мастерские.

На фабрике в г. Мельцу развернулось усиленное самолетостроение. На фабрике сконцентрированы все быв. польские авиапредприятия Варшавы, из Германии фабрика получила новые станки.

Работа на фабрике проходит в две смены. Кроме немецких специалистов,

принудительно работают до 1800 чел. польских рабочих.

27.3.41 в гор.Краков прибыл маршал немецкой авиации (фамилия не установлена) в сопровождении двух генералов, который направился по территории Генерал-Губернаторства с инспекторскими целями.

Вместе с указанным, усиленными темпами разворачивается строительство стратегических дорог.

На месте старого тракта Жешув - Тарноград строится широкая бетонная автострада. На работах занято до двух строительных батальонов и большое количество рабочих. \64\

По той же линии закончено строительство узкоколейной железной дороги. Дороги Тарноград - Белгорай, Белгорай - Замостье, Замостье - Томашев переделаны на бетонную автостраду.

На этих автострадах поставлены таблички, отмечающие расстояние от Львова.

Заканчивается строительство автострады Томашев - Цешанув. На этом строительстве занято до 5 строительных батальонов и тысячи рабочих.

Шоссе Розвадув - Рудник усиленными темпами заливается бетоном.

От Кракова до Розвадув и до Лежайска строится узкоколейная жел. дорога.

20.3.41. Жел.дорожные депо в Генерал-Губернаторстве получили распоряжение быть готовым для обслуживания жел.дор. линий на восток включительно до Львова.

Одновременно с начала марта с/года немцы на пограничные жел.дор. станции на востоке перебрасывают запасные материалы, строят мастерские.

Ввиду усиленных военных перевозок с 1.4.41 пассажирское движение на территории Генерал-Губернаторства прекращено.

Подвижного состава недостаточно, находится в очень плохом состоянии, в особенности паровозы. Ремонт его не производится, это вызывает частые аварии и простои поездов по станциям в ожидании паровозов, что создает пробки при небольшом движении.

Вагоны и паровозы разных типов. Жел.дор. служащие работой на транспорте недовольны, к работе относятся плохо.

Контингент жел.дор. служащих - немцы, чехи и поляки.

На советско-венгерской границе до 3.4.41 передвижений германских войск отмечено не было.

По данным зак.источника "МИХАЙЛОВИЧА" , начиная с 3.4.41 отмечено в Венгрии большое передвижение германских войск в направлениях: Дунай Югославия, Вена - Будапешт - Клуж - Румыния, Будапешт - Дебрецен Клуж - Болгария.

Нами приняты меры к проверке и уточнению изложенных выше данных.

Народный комиссар
государственной безопасности УССР
старший майор государственной безопасности (Мешик)

ЦА СВР РФ. Д.21616. Т.З. Лл.53-59. Машинопись, подлинник, автограф. Имеются пометы: "гг.Щербаков, Рыбкина. По ознакомлении - т.Алахвердову. Сведения Тумена, по-моему, заслуживают внимания, подтверждаются нашими данными. Журавлев. 17/IV и "Послано в РУ т. Голикову № 2/7/3476 от 23/IV-41 г.".