Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей
Документы
Просмотров: 2457
Печать
Совершенно секретно
Экз. № 17

1. Авиация.

1. Самолетостроительные заводы в Париже получили заказ на производство 800 самолетов для германских ВВС.

ПРИМЕЧАНИЕ: В Париже насчитывается до 15 самолетостроительных заводов; каким именно из этих заводов дан заказ, на какие типы самолетов и на какой срок – сведений нет.

2. Самолетостроительный завод французской фирмы Кодрон в Гийанкур ежедневно выпускает два самолета для германских ВВС. Руководство этого завода полностью состоит из немцев специалистов германской фирмы Мессершмитт. Охрана завода также состоит из немцев.

ПРИМЕЧАНИЕ: По-видимому, на заводе фирмы Кодрон строятся самолеты Me-109, конструкции фирмы Мессершмитт, так как завод приспособлен для выпуска подобных типов самолетов (прежде на нем строились одномоторные истребители Кодрон-710 и Кодрон-714) .

3. Авиационный завод "Авиа" в Праге (Протекторат) в декабре 1940 г. получил от германских властей заказ на производство 600 учебно-тренировочных самолетов Арадо-963.

На заводе производится также сборка маломощных двигателей Аргус (видимо, для установки на указанных учебно-тренировочных самолетах Арадо).

Кроме того, на этом заводе в ближайшее время будет поставлена сборка авиационных моторов германской фирмы Брамо мощностью 1100 л.с. Один экземпляр этого двигателя (в качестве эталона) уже получен заводом из Германии.

4. Подтверждаются сведения о производстве 10-местных планеров для германских ВВС на заводах Протектората: ЧКД и "Летов" (см. "Сводку сведений по военной технике и экономике" №№ 1 и 3 за 1940 г.). Первый из 500 планеров, заказанных заводу ЧКД, уже прошел заводские летные испытания.

В одном из испытательных полетов 10-местный планер при полной нагрузке (10 человек пехотинцев с полным комплектом снаряжения и один мотоцикл) продержался в воздухе в течение 50 минут. Парашюты, в целях уменьшения полетного веса планера, в комплект снаряжения пехотинцев не входят.

Вооружение планера состоит из одного пулемета и одной 20 мм пушки; имеются также непроверенные сведения о вооружении планеров 37 мм пушкой пехотного образца.

На заводе "Летов" для производства планеров, видимо, используются аварийные самолеты, так как туда ежедневно прибывает 3-4 вагона с частями разбитых машин (фюзеляжи, крылья, хвостовые оперения и др.). \569\

5. Германская авиационная фирма Юнкере, имея богатый опыт эксплуатации своих транспортных самолетов Ю-52 в зимних условиях в Норвегии, разработала новый тип антиобледенительного устройства для этого самолета. Новые антиобледенители монтируются в крыльях, в хвостовом оперении и на винтах. Принцип работы нового антиобледенительного устройства еще не известен.

6. В "Сводке сведений по иностранной военной технике" № 7 за 1940 г. сообщалось о бронировании германских самолетов фирмы Мессершмитт Me-109 и "Ягуар". По вновь полученным сведениям теперь бронируются также и германские пикирующие бомбардировщики Ю-88 фирмы Юнкере. При этом установка брони производится пока не на германских заводах, а на французских и бельгийских (бронируются самолеты, имеющиеся в частях ВВС, расположенных на территории Франции и Бельгии). Бомбардировщики Ю-88, используемые в налетах на территорию Англии, как правило, уже бронированные.

7. Японское правительство предложило германской фирме Фокке-Вульф аннулировать заключенный ранее договор на поставку 6 четырехмоторных транспортных самолетов Фокке-Вульф-200 ("Кондор"), а вместо выполнения заказа – продать лицензию на право постройки самолетов этого типа на японских заводах.

Фирма Фокке-Вульф согласилась на указанное предложение. В связи с этим в Японию будут командированы пять мастеров и инженер сроком на один год и пять контролеров – на два месяца.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пассажирский самолет "Кондор" используется сейчас в германских ВВС в качестве транспортного. Весьма вероятно, что японцы хотят приспособить его для этих же целей. Не исключена возможность переделки этого самолета в тяжелый бомбардировщик.

Вр. начальника Отдела ВТЭИ
РУ Генштаба КА бригинженер (Панфилов)
Начальник 1 Отделения
отдела ВТЭИ
военинженер 1 ранга (Мелкишев)

РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Д.651. Лл. 115-118. Машинопись на бланке "НКО СССР. Генеральный штаб Красной Армии. Разведывательное управление. Отдел ВТЭИ". Имеется виза-представление начальника РУ Генштаба Красной Армии генерал-лейтенанта Голикова наркому авиационной промышленности СССР Шахурину. Имеются пометы. Подлинник. Автограф.