Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 2677
Печать

Совершенно секретно
Экземпляр] № 4

Проведение мероприятий в 1940 г. по усилению железнодорожной сети Запада значительно улучшит состояние сети, но далеко не устранит имеющиеся неувязки в мобилизационной подготовленности железных дорог. Эти неувязки могут быть охарактеризованы следующими данными:

1. Если подводящие участки к бывшей границе дают 678 пар поездов в сутки, то пропускная способность участков западных областей Белоруссии и Украины составляет в сумме только 245 пар поездов;

2. Для обеспечения выгрузки и маневра разгрузкой при перевозке войск по сосредоточению, а также при оперативных перевозках требуется до 300 выгрузочных площадок и платформ. Из числа имеющихся 380 выгрузочных мест вследствие маломерности их и несовершенства покрытия, без реконструкции и по условиям размещения на участках может быть использовано не более 50%;

3. Железнодорожные участки основных выгрузочных районов не оборудованы проволочной связью ВОСО, без чего организация и непрерывность управления выгрузочными работами будут затруднительными, а в некоторых случаях и невозможными;

4. Неподготовленность к переработке и разгрузке поездов на раздельных пунктах, намеченных под станции снабжения, не гарантирует бесперебойного питания войск средствами материального снабжения.

Из 70 раздельных пунктов ни один из них по своему развитию не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к работе станций снабжения.

В порядке подготовки железнодорожной сети западного театра к работе в военное время и в целях планомерного устранения указанных явно ненормальных положений, считаю крайне необходимым проведение следующих мероприятий.

1. В 1940 году:

а) Постройка новых железнодорожных линий:
Лепель-Крулевщинапротяженностью75 км
Тимковичи-Барановичи 66 км
Новоград Волынский-Ровно 101 км
Каменец Подольский-Ларга 30 км
 Всего: 262 км
б) Укладка вторых путей:
Псков-Пыталовопротяженностью63 км
Двинск-Свенцяны 70 км
Гречаны-Ярмолинцы 40 км
Тарнополь-Березовица-Остров 9 км. \99\
Канычинцы-Выгнанка-БялаЧертковска 29 км
Раздельная-Тирасполь-Бендеры 61 км
 Всего:  272км

Перечисленные работы по пунктам "а" и "б" могут быть проведены без особых затруднений, поскольку в значительной своей части будут проводиться по готовому земляному полотну.

в) Постройка и реконструкция выгрузочных мест – согласно прилагаемому перечню работ на 1941 год (№ 4).

г) Связь BОСO

Подвеска диспетчерских селекторных цепей с установкой селекторных аппаратов на промежуточных станциях и оборудованием распорядительных станций в помещениях линейных органов Военных сообщений на железнодорожных узлах:

Волковыск – для сношения со станциями на участках Волковыск – Белосток и Волковыск – Черемха;

Барановичи – со станциями на участках Барановичи – Минск, Барановичи – Волковыск и Барановичи – Брест-Литовск;

Лунинец – со станциями на участках Лунинец – Старуйки и Лунинец – Жабинка;

Сарны – со станциями на участках Сарны – Белкоровичи и Сарны – Ковель;

Здолбуново – со станциями на участках Здолбуново – Шепетовка, Здолбуново – Ровно – Киверцы и Здолбуново – Красне;

Тарнополь – со станциями на участках Тарнополь – Шепетовка, Тарнополь – Проскуров, Тарнополь – Красне – Львов и Тарнополь – Стрый.

Общее протяжение участков составляет – 2100 км.

д) Развитие раздельных пунктов под станции снабжения:

Белостокская железная дорога: Спидель, Беляны, Каменка Новая, Коньки, Соколы;

Брест-Литовская железная дорога: Береза Картуская, Ровки, Дрогичин, Кобрин;

Ковельская железная дорога: Унцейов, Годобы, Луцк, Звиняче, Броды;

Львовская железная дорога: Грудак Ягелонский, Садова Вишня, Самбор, Розлуч, Стрый.

Железные дороги Бессарабии и Буковины – 6 пунктов по назначению Генерального штаба Красной Армии.

Всего 25 станций с укладкой дополнительных путей, в общей сложности 90 км.

2. В 1941 году:

Выполнить работы, согласно прилагаемых перечней №№ 1,2,3,4,5,6.

Докладывая, прошу о включении перечисленных мероприятий в план работы Народного комиссариата путей сообщения СССР на 1940 – 1941 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Карты масштаба 40 верст в 1 дюйме только к экземплярам №№ 1,2,3 и 5.

2. Перечни №№ 1,2,3,4,5 и 6 на 10 листах.

Маршал Советского Союза (С. Тимошенко)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 169-172. Машинопись, отпуски. Указана рассылка. \100\

ПЕРЕЧЕНЬ N8 1
нового оборонного железнодорожного строительства на 1941 год

Совершенно секретно
Экз[емпляр]№ 4

№№ п/п

Наименование железнодорожных участков

Протяжение в км

Ориентировочная стоимость в млн.руб.

Примечание

1.Киверцы-Войница4536.0 
2.Киверцы-Сапежанка3528.0 
3.Ходоров-ж.д.линия Гробля-Мосциска2620.8 
4.Ваинарка-Могилев Подольский7560.0 
5.Белицы-Буковец8064.0 
6.Аносовка-Раздельная8064.0 
  Итого:341272.2

Начальник Генерального штаба
Красной Армии
Маршал Советского Союза (Б.Шапошников)
Военный комиссар Генерального штаба
Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)
Начальник Военных сообщений
Красной Армии
генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Л. 173.

ПЕРЕЧЕНЬ№2
укладки вторых путей на 1941 год

Совершенно секретно
Экз[емпляр]№ 4

№№ п/п

Наименование железнодорожных участков

Протяжение в км

Ориентировочная стоимость в млн. руб.

Примечание

1

2

3

4

6

1.Псков-Печеры3517.5 
2.Пыталово-Двинск15345.9По готовому полотну
3.Полоцк-Молодечно- Богданов25075.0 \101\  
4.Минск-Молодечно-Н.Вилейка17587.5 
5.Слуцк-Барановичи-Волковыск-Белосток316158.0 
6.Калинковичи-Жабинка377113.1По готовому полотну
7.Жабинка-Брест2412.03-й путь
8.Коростень-Новоград Волынский-Ровно18793.5 
9.Цветково-Вапнярка26888.4По готовому полотну
10.Могилев Подольский-Окница2512.5 
11.Знаменка-Котовск339135.6По готовому полотну
12.Слободка-Рыбница-Балцы14070.0 
 

Итого:

2289909.0 

Начальник Генерального штаба Красной Армии
Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)
Военный комиссар Генерального штаба
Красной Армии
корпусной комиссар (Кожевников)
Начальник Военных сообщений
Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Л. 174.

ПЕРЕЧЕНЬ № 3
железнодорожных направлений и участков, на которых в 1941 году
необходимо увеличить пропускную способность

Совершенно секретно
Экз[емпляр] № 4

№№ п/п

Наименование железнодорожных направлений и участков

Протя-женность в км

Существующая ориентиров, про-пускная способность

Пропуски, спо-собность необ-ходимо довести

1

2

3

4

5

1.Себеж-Резекне-Крустпильс.

150

18

24 \102\

2.Крулевщизна-Подбродзе

200

11-12

24

3.Полоцк-МолодечноВолковыск-Черемха-Семятичи

581

14-43

72

4.Белосток-Граево

87

11

24

5.Лапы-Курпе

80

12

24

6.Минск-Молодечно-Гудогай-Нововилейка

175

11-24

48

7.Минск-Барановичи-Жабинка-Брест-Литовск.

350

33-72

96

8.Калинковичи-Лунинец-Жабинка-Брест-Литовск.

403

24

72

9.Белокоровичи-Сарны-Ковель

255

13-22

24

10.Новоград Волынский-Шепетовка-Тарнополь

205

13-17

24

11.Тарнополь-Копычинцы-Залещики-Черновицы

230

15-19

24

12.Ярмолинцы-Копычинцы-Хриплин-Вороненка

225

17-21

24

13.Тернополь-Ходоров-Стрый

173

17

24

14.Львов-Стрый-Бескид

164

22

24

15.Жмеринка-Могилев-Подольский Жница-Ларга-Черновицы

300

18

24

16.Слободка-Балцы

140

15

24

17.Тигинск-Сагайдаги

70

18

24

18.Сагайдаги-Басарабеаска

45

20-23

24

 Всего

3833

– \103\

ПРИМЕЧАНИЕ: На железнодорожных направлениях и участках при усилении пропускной способности длину приемо-отправочных путей необходимо довести до 720 м.

Начальник Генерального штаба
Красной Армии
Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)
Военный комиссар Генерального штаба
Красной Армии
корпусной комиссар (Кожевников)
Начальник Военных сообщений
Красной Армии
генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл.175-176. ПЕРЕЧЕНЬ №4
выгрузочных воинских мест, намечаемых к реконструкции
и строительству на 1941 г.

№ п/п

Наименование железных дорог

Участки

Реконструкция существующих

Постройка новых

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.БелостокскаяГродно-Августов2  
  Гродно-Белосток12 
  Белосток-Граево4  
  Волковыск-Белосток3  
  Лапы-Курпе3 
  Лапы-Чижев2 
  Белосток-Черемха2  
2.Брест-ЛитовскаяБарановичи-Волковыск33  
  Барановичи-Жабинка5  
  Лунинец-Жабинка4 
  Черемха-Брест22 
  Брест-Ковель4 
3.КовельскаяСарны-Ковель5 
  Ковель-Ягодин3 
  Ковель-Владимир Волынский3 
  Ровно-Киверцы13 
  Здолбуново-Красно5  
  Киверцы-Львов6 
4.ЛьвовскаяТарнополь-Красно233 
  Красно-Львов3 
  Львов-Рава-Русская13 \104\  
  Львов-Самбор3 
  Самбор-Залуж 5 
  Самбор-Сянки4 
  Львов-Стрый22 
  Стрый-Лавочне4 
  Станислав-Делятин3 
  Делятин-Вороненко2 
  Станислав-Стрый5 
  Стрый-Самбор 4 
5.Железные дороги БессарабииПо назначению Генерального штаба Красной Армии 15 
  Всего:4291 

Начальник Генерального штаба
Красной Армии
Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)
Военный комиссар Генерального штаба
Красной Армии
корпусной комиссар (Кожевников)
Начальник Военных сообщений Красной Армии
генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 177-178.

ПЕРЕЧЕНЬ №5
строительства диспетчерской селекторной связи ВОСО на 1940 г.

Совершенно секретно
Экз[емпляр] № 4

№№ п/п

Пункты установки распорядительных станций

Для работы на участках

Протяженность участков

Приме-чание

1

2

3

4

5

1.Молодечно Белостокской ж.д.Молодечно-Минск

78

 
  Молодечно-Гудогай

71

 
  Молодечно-Лида

129

 
2.Лида Белостокской ж.д.Лида-Барановичи

107

 
  Лида-Стасилы

55

 
  Лида-Мосты

73 \105\

 
 Гродно Белостокской ж.д.Гродно-Мосты

58

 
  Гродно-Августов

75

 
  ГродноБелосток

83

 
4.Белосток Белостокской ж.д.Белосток-Граево

87

 
  Белосток-Лапы-Курпе

102

 
  Белосток-Лапы-Зарембы

81

 
5.Барановичи Брест-Литовской ж.д.Барановичи-Лида

107

 
  Барановичи-Лунинец

116

 
6.Сарны Ковельской ж.д.Сарны-Лунинец

107

 
  Сарны-Ровно

88

 
7.Ковель Ковельской ж.д.Ковель-Киверцы

70

 
  Ковель-Брест

124

 
  Ковель-Ягодин

59

 
  Ковель-Владимир Волынский

54

 
8.Львов Львовской ж.д.Львов-Рава Русская

66

 
  Львов-Перемышль

97

 
  Львов-Самбор

78

 
9.Стрый Львовской ж.д.Стрый-Самбор

70

 
  Стрый-Ловочне

83

 
10.Станислав Львовской ж.д.Станислав-Стрый

121

 
  СтаниславДелятин-Вороненка

99

 
11.Проскуров Юго-Западной ж.д.Проскуров-Шепетовка

123

 
  ПроскуровЛарга

100

 
12.Жмеринка Юго-Западной ж.д.Жмеринка-Могилев Подольский-Череновицы

220

 
  Жмеринка-Вапнярка-Слободка-Рыбница-Залци

273

 
13.Раздельная Одесской ж.д.Раздельная-Слободка

143

 
  Раздельная-Одесса

733 \106\

 

Начальник Генерального штаба
Красной Армии
Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)
Военный комиссар Генерального штаба
Красной Армии
корпусной комиссар (Кожевников)
Начальник Военных сообщений Красной Армии
генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 179-180.

ПЕРЕЧЕНЬ №6
развития раздельных пунктов под станции снабжения на 1941 г.

Совершенно секретно
Экз[емпляр] № 4

№№ п/п

Название железных дорог

Раздельные пункты

Примечание:

1

2

3

4

1.БелостокскаяЖидомляДополнительное развитие
  Августовпутей в среднем на один
  Кузницараздельный пункт
  Соколкасоставит 3,5 км
  Чарна Весь 
  Кнышин 
  Червонный Бор 
  Снядово 
  Шепетово 
  Чижов 
  Свислочь 
  Левицкая 
  Страбля 
  Нурец 
2.Брест-ЛитовскаяИвацевичи-Коссово 
  Полесское 
  Оранчицы 
  Лышицы 
  Высоко-Литовск 
  Городец 
3.КовельскаяКамень Каширский 
  Владимир Волынский \107\  
  Киверцы 
  Дубно 
  Радзивилов 
  Сапежанка 
  Задвурже 
  Злочев 
  Потуторы 
  Хриплин 
  Калуш 
  Болехов 
  Ходоров 
  Станислав 
  Дрогобыч 
4.ОдесскаяКодыма 
  Чубовка 
  Перекрестово 
  Затишье 
  Веселый Куг 
5.Железные дороги Бессарабии5 раздельных пунктов по назначению Генерального штаба Красной Армии 
 Всего:45 пунктов. 

Начальник Генерального штаба
Красной Армии
Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)
Военный комиссар Генерального штаба
Красной Армии
корпусной комиссар (Кожевников)
Начальник Военных сообщений Красной Армии
генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 181-182.

Контакты