Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 4605
Печать
 

№ 194

ПРИКАЗ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ЭШЕЛОНОВ В ПУТИ ИХ ДВИЖЕНИЯ В ПРИФРОНТОВОЙ ПОЛОСЕ

№ 009 9 февраля 1944 г.

В целях повышения и усиления эффективности противовоздушной обороны железнодорожных эшелонов в пути их движения в прифронтовой полосе приказываю:

1. Ответственность за оборону железнодорожных коммуникаций прифронтовой полосы в целом возложить на войска ПВО Красной Армии, которым прикрывать зенитными огневыми средствами железнодорожные мосты, узлы и станции, а истребительной авиацией ПВО — участки железных дорог в целом по заданию Генерального штаба Красной Армии. В войсковом тылу оборону железных дорог возложить на соответствующие фронты.

* Имеется в виду приказ НКО № 450 от 9 декабря 1940 г. с объявлением о введении в действие Наставления по учету и отчетности в Красной Армии (часть 1).

** Речь идет о приказе НКО № 138 от 15 марта 1941 г. с объявлением Положения о
персональном учете потерь и погребении погибшего личного состава Красной Армии в военное
время (см. Т. 2—1, док. № 109). ,

245

Командующему артиллерией Красной Армии широко практиковать использование кочующих маневренных засад средств ПВО на перегонах железных дорог на направлении выявленной активности авиации противника, выделяя в состав засад зенитную артиллерию, пулеметы и прожектора.

2. Ответственность за непосредственную оборону железнодорожных эшелонов в пути на перегонах возложить на органы ВОСО Красной Армии на местах, которым — оборонять транспорта с боеприпасами, взрывчатыми веществами, горючим и вооружением, санитарные поезда и воинские эшелоны малокалиберными зенитными орудиями и крупнокалиберными зенитными пулеметами (орудие и 1—2 пулемета или 2—3 пулемета на транспорт или эшелон) в 300 километровой прифронтовой полосе, а на более важных направлениях до 400 км в тыл. Отправку железнодорожных транспортов и эшелонов в указанной прифронтовой полосе без средств ПВО запретить.

3. Передать из состава Западного фронта ПВО в распоряжение начальника ЦУП ВОСО КА 18 отдельных взводов ПВО с личным составом и вооружением (с пулеметами ДШК и орудиями МЗА), которые установить на железнодорожных платформах и использовать на обороне эшелонов и транспортов в пути их движения.

Командующему артиллерией КА обеспечить указанную передачу к 25.2.44 г.

4. Начальнику ГАУ КА для перевооружения взводов ПВО сопровождения эшелонов в пути в 10-дневный срок выделить в распоряжение начальника ЦУП ВОСО КА 240 штук крупнокалиберных пулеметов ДШК и 200 штук 25-мм зенитных орудий.

В течение февраля — марта 1944 года начальнику ГАУ КА обеспечить перевооружение на 25-мм орудия и пулеметы ДШК все находящиеся в распоряжении органов ВОСО КА наличные взводы ПВО сопровождения эшелонов в пути.

5. Ввести в состав Управления начальника передвижения войск на каждой прифронтовой железной дороге отдел ПВО в составе 3—4 человек во главе с помощником начальника передвижения войск по ПВО, на которого возложить руководство и планирование использованием взводов ПВО в эшелонах в пути, а также боевую подготовку и контроль за боевой деятельностью этих взводов.

Ввести должность помощника начальника ЦУП ВОСО КА по ПВО.

6. В целях надежного планирования боевого использования все войсковые средства ПВО, выделяемые фронтами (армиями) для прикрытия эшелонов и транспортов в пути в прифронтовой полосе, передавать в оперативное подчинение начальников передвижения войск соответствующих прифронтовых дорог.

7. Для своевременного учета обстановки на железных дорогах и использования частей прифронтовых районов ПВО с учетом графика движения транспортов и эшелонов при начальнике передвижения войск на всех прифронтовых железных дорогах иметь от штабов прифронтовых районов войск ПВО КА своих постоянных офицеров связи.

Народный комиссар обороны

Маршал Советского Союза И. СТАЛИН

Ъ. 4, оп. 11, д. 83, л. 21—23. Подлинник.

Контакты