Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей
Документы
Просмотров: 4918
Печать

№ 21

ПРИКАЗ ОБ АВАРИЙНОСТИ В ПОЛКАХ АЭРОСТАТОВ ЗАГРАЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ И БАКИНСКОЙ АРМИЙ ПВО

№ 044 20 января 1943 г.

За пять месяцев второго полугодия 1942 года в ленинградских полках аэростатов заграждения было 196 аварий с аэростатами и 21 с газгольдерами, в результате которых потеряно и приведено в негодность 191 аэростат, 12 газгольдеров и 257000 метров троса.

32

Только в одну ночь с 19 на 20 ноября потеряно и приведено в негодность 40 аэростатов благодаря тому, что начальник службы АЗ Лен [инградской ] армии ПВО полковник Волхонский, будучи сам ответственным дежурным по КП армии, располагая устаревшими и неверными метеоданными, игнорировал донесения оперативных дежурных полков АЗ об увеличении натяжения тросов, в результате чего из-за несвоевременного принятия решения о выбирании аэростаты оборвались.

Из общего числа аварий 16% произошло по явной халатности личного состава и 15% из-за перепутывания тросов в воздухе, что в большинстве случаев происходит по причинам неумелого руководства как самими подъемами, так и расстановкой постов.

В 5-м полку аэростатов заграждения Бакинской армии ПВО за второе полугодие 1942 года произошло 22 аварии, в результате которых потеряно и приведено в негодность 22 аэростата, один газгольдер и 29000 метров троса, причем из них более 30% выведено из строя по причине халатности и неграмотности личного состава.

Возросшая аварийность в 5-м полку есть результат того, что до августа месяца 1942 года личный состав полка по подъемам тандемов не тренировался (аэростаты поднимались только на 50—100 метров) и опыта в эксплуатации аэростатов на полный потолок не получал.

До сих пор в ленинградских и бакинских полках аэростатов заграждения продолжают иметь место аварии по вине личного состава, вследствие того, что аэростаты сдаются с неисправными газовыми клапанами, с гнилым и требующим замены привязным такелажем, загоняются горбатые костыльки в распределительный механизм лебедки и т. д.

Все это свидетельствует о том, что основное требование эксплуатации аэростатов заграждения — полная ликвидация аварийности, а в особенности аварий по вине личного состава — не выполнено.

Приказываю:

1. За плохое и неумелое руководство боевой работой ленинградских полков аэростатов заграждения начальника службы АЗ Ленармии ПВО полковника Волхонского предупредить о неполном служебном соответствии.

2. Командиру 5-го полка АЗ Бакинской армии ПВО майору Кирееву объявить выговор.

3. Командующим Ленинградской и Бакинской армиями ПВО генерал-майору береговой службы Зашихину и генерал-майору Бескровнову улучшить руководство службой аэростатов заграждения и потребовать решительного укрепления дисциплины, устранения недостатков в эксплуатации боевой техники и изжития аварийности в частях АЗ.

1 марта 1943 года донести о проведенных мероприятиях по ликвидации аварийности в частях АЗ.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант ГРОМАДИН

Ф. 4, оп. 11, д. 75, л. 76. Подлинник.