Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 2551
Печать

№ 118

ПРИКАЗ О БОРЬБЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ПРОТИВНИКА И ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО

ПОДВОЗА ВО ВРАЖЕСКОМ ТЫЛУ

№ 0328 4 мая 1943 г.

Железнодорожные перевозки у противника являются основным видом его коммуникаций, по которым он подвозит материально-технические средства и людские пополнения из своего глубокого тыла.

146

Автотранспорт — основное средство подвоза и маневра в армейском и войсковом тылу.

Поэтому борьба с железнодорожными перевозками противника и дезорганизация автомобильного подвоза во вражеском тылу должны стать основными и постоянными задачами нашей авиации.

Боевая практика показывает, что с этими задачами наша авиация может успешно справляться. Например, 26.1.43 г. два наших самолета Ил-2, пилотируемые гвардии лейтенантом т. Смирновым и гвардии младшим лейтенантом т. Слеповым, атаковали железнодорожные составы на ст. Малороссийская. В результате этой атаки было взорвано 4 эшелона с боеприпасами, путевое хозяйство ст. Малороссийская настолько сильно было разрушено, что движение поездов через эту станцию не производилось на протяжении четырех суток.

Бомбардировкой с воздуха в период с 8 по 11 января был поврежден железнодорожный мост через р. Кума у Канглы. Это обстоятельство привело к тому, что противник на ст. Минеральные Воды оставил большое количество подвижного состава и нам там достались богатые трофеи.

Приведенные примеры показывают, каких огромных результатов можно достигнуть, если организовать систематическое и непрерывное воздействие по вражеским железным дорогам.

С таким же успехом поражаются и средства автомобильного транспорта. Ударами по автоколоннам можно причинить серьезный материальный ущерб врагу, а “охотой” за легковыми автомашинами можно внести дезорганизацию в управление войсками противника и вывести из строя немало командного состава.

Приказываю:

1. Удары по железнодорожным составам, нападения на автоколонны противника и “охоту” за легковыми автомашинами в тылу врага считать важнейшими задачами наших Военно-воздушных сил в области дезорганизации подвоза у противника.

2. Борьбу с железнодорожными перевозками, особенно уничтожение паровозов и цистерн, нападение с воздуха на автоколонны и “охоту” за легковыми автомашинами во вражеском тылу поручить специально подготовленным и натренированным авиачастям. Для этой цели на Западном, Брянском, Центральном, Воронежском, Юго-Западном и Южном фронтах в составе воздушных армий иметь по одному штурмовому, одному истребительному полку, а в воздушных армиях всех остальных фронтов иметь по одному штурмовому или истребительному полку.

3. Удары по поездам в пути наносить истребителями и штурмовиками на расстоянии до 100 или 150 км за линией фронта.

Нанося удары по поездам, штурмовики, а также истребители огнем из пушек должны выводить из строя в первую очередь паровозы, а затем уже бомбами, реактивными снарядами, снарядами из пушек и зажигательными пулями из пулеметов уничтожать и сжигать вагоны.

4. Нападения на автоколонны производить штурмовиками и истребителями с целью зажечь и уничтожить цистерны и грузовики, а для “охоты” за легковыми автомашинами использовать истребителей и отдельные экипажи штурмовиков, высылая их в свободный поиск на территорию противника.

5. Командующему ВВС представить в НКО проект решения о наградах и премиях для поощрения отличившихся летчиков по разрушению железнодорожных составов и автоколонн, а также по уничтожению штабных и связных легковых автомобилей.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на командующего ВВС Красной Армии маршала авиации т. Новикова А. А.

Народный комиссар обороны

Маршал Советского Союза И. СТАЛИН

Ф. 4, оп. 11, д. 75, л. 658—660. Подлинник.

Контакты