Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 2906
Печать

№ 140

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА — УЭЛЬКАЛЬ

№ 0092 15 июня 1943 г.

Во исполнение постановления Государственного Комитета Обороны № ГОКО-3551сс от 11.6.1943 г. приказываю:

1. Сформировать при ГУГВФ Управление воздушной магистрали Москва — Уэлькаль по утвержденному мною дополнению к штату № 01/200.

На Управление воздушной магистрали возложить:

а) установление на всех аэродромах и в аэродромном хозяйстве магистрали порядка, обеспечивающего нормальные условия для бесперебойной перегонки самолетов и пассажирского движения в течение круглого года;

б) проведение необходимых строительных работ по расширению и оборудованию существующих, а также строительству новых аэродромов;

в) обеспечение всей аэродромной сети магистрали средствами связи, механизации, автотранспортом и горючим;

г) перегонку самолетов из США в СССР до Красноярска.

2. Переименовать Красноярскую воздушную трассу ВВС КА* в воздушную трассу Красноярск — Уэлькаль и подчинить ее Управлению воздушной магистрали Москва — Уэлькаль.

Управление трасры перевести со штата № 015/272 на штат № 020/375.

3. Командующему ВВС Красной Армии передать в состав магистрали Москва — Уэлькаль аэродромы ВВС Муром (Савослейка), Свердловск (Кольцове), Омск, Новосибирск (Толмачево) со всеми аэродромными сооружениями на них.

4 Сформировать:

1-ю перегоночную авиационную дивизию и иметь ее в составе:

Управление авиадивизии по штату № 020/374;

1, 2, 3, 4, 5-й перегоночные авиаполки по штату № 015/273;

8-й транспортный авиаполк по штату № 015/326.

Аэропорты 1-го класса Казань, Свердловск (Кольцове), Омск, Новосибирск (Толмачево), Красноярск, Киренск, Якутск, Сеймчан, Марково, Уэлькаль и содержать их по штату № 020/376;

Аэропорты 2-го класса Муром (Савослейка), Янаул, Курган, Олекминск, Оймякон, Берелех и содержать их по штату № 020/377.

5. 1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8-ю авиабазы Красноярской воздушной трассы, штат № 029/227 расформировать и обратить на укомплектование формируемых аэропортов.

6. 1-ю перегоночную авиационную дивизию и аэропорты Муром (Савос-

* См. также док. № 59, 133.

175

лейка), Казань, Янаул, Свердловск (Кольцове), Курган, Омск, Новосибирск (Толмачево), Красноярск иметь в непосредственном подчинении начальника Управления воздушной магистрали Москва — Уэлькаль.

Аэропорты Киренск, Олекминск, Якутск, Оймякон, Берелех, Сеймчан, Мар-ково, Уэлькаль подчинить начальнику Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль.

Установить, что начальник аэропорта является одновременно начальником соответствующего гарнизона.

7. Начальников аэропортов 1-го класса приравнять в правовом и материальном отношениях к командирам авиаполков.

8. Командующему ВВС КА призвать на действительную военную службу личный состав, состоящий на службе в авиаполках, аэропортах и управлениях магистрали Москва — Уэлькаль.

9. Начальникам главных управлений НКО обеспечить создаваемую магистраль Москва — Уэлькаль всеми видами довольствия через военные округа по заявкам Управления магистрали.

10. К формированию управлений, авиадивизии и аэропортов приступить немедленно и закончить к 1 июля 1943 г.

11. Назначить:

начальником Управления воздушной магистрали Москва — Уэлькаль и заместителем начальника Главного управления ГВФ генерал-майора Авсеевича А. А.;

командиром 1-й перегоночной авиадивизии полковника Мазурук И. П., освободив его от должности начальника Управления Красноярской воздушной трассы;

начальником Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль заместителя начальника ГУ ГВФ генерал-майора авиации Семенова И. С.;

заместителем начальника Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль полковника государственной безопасности Поташова А. И.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР Маршал Советского Союза А. ВАСИЛЕВСКИЙ

Ф. 4, оп. 11. д. 74, л. 206—208. Подлинник.

Контакты