Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 3036
Печать

№ 142

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО ДОРОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КРАСНОЙ АРМИИ И ПЕРЕДАЧЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ И ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЙ АРМИИ ГЛАВНОМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ КРАСНОЙ АРМИИ

№ 0380 17 июня 1943 г.

Объявляю для руководства и исполнения Постановление Государственного Комитета Обороны № ГОКО 3544-с от 9 июня 1943 г. “Об организации Главного дорожного управления”.

* Образцы и описания не публикуются.
7—1180 177

Во исполнение постановлений Государственного Комитета Обороны №№ ГОКО 3543-с и 3544-с от 9 июня 1943 г., — приказываю: 1. Сформировать:

а) Главное дорожное управление Красной Армии;

б) дорожные управления фронтов;

в) дорожные отделы армий.

Обратить на укомплектование Главного дорожного управления Красной Армии, дорожных управлений фронтов и дорожных отделов армий:

а) Главное управление автотранспортной и дорожной службы Красной Армии без автотранспортного управления;

б) управления автотранспортной и дорожной службы фронтов без первых отделов;

в) отделы автотранспортной и дорожной службы армий.

2. Передать Главному автомобильному управлению Красной Армии, автомобильным управлениям (отделам) фронтов (армий) из Главного управления автотранспортной и дорожной службы Красной Армии:

а) автотранспортное управление;

б) первые отделы управлений автотранспортной и дорожной службы фронтов, армий и начсостав автомобильной специальности;

в) автотранспортные части фронтов, армий, округов и резерва Верховного Главнокомандования;

г) авторемонтные средства и автоимущество.

3. Подчинить Главное автомобильное управление Красной Армии и Главное дорожое управление начальнику тыла Красной Армии, а автомобильные управления, дорожные управления, автомобильные отделы и дорожные отделы соответствующим начальникам тыла фронтов и армий.

4. Включить в систему Главного дорожного управления Красной Армии:

а) дорожно-строительные части;

б) мостостроительные части;

в) дорожно-эксплуатационные части;

г) военно-автомобильные дороги с дорожно-комендантскими участками;

д) военно-дорожные управления с военно-дорожными отрядами и отдельными батальонами;

е) центральную базу Главного управления автотранспортной и дорожной службы Красной Армии;

ж) головные базы управлений автотранспортной и дорожной службы фронтов;

з) курсы переподготовки командного состава дорожных частей;

и) 1-й учебно-дорожный полк.

5. Для обеспечения строительства, восстановления и ремонта шоссейных и грунтовых дорог на театре военных действий, производства ремонта дорожных механизмов, тракторов и автотранспорта в дорожных частях в подчинении Главного дорожного управления Красной Армии оставить:

в) 863-й отдельный транспортный батальон (для изготовления дорожно-мо-стового и строительного оборудования);

б) 21-й отдельный автотранспортный батальон, работающий в восстановлении автострад: Москва — Брест, Москва — Минск, Москва — Харьков;

в) гужтранспортные роты фронтов, отдельных армий и резерва Верховного Главнокомандования.

6. В дополенение к приказу НКО № 038 1943 г.,* возложить на Главное автомобильное управление Красной Армии организацию оперативных и других автомобильных перевозок, техническую помощь и контроль за эксплуатацией автотранспорта на военных автомобильных дорогах.

В связи с этим дополнить Положение о Главном автомобильном управлении Красной Армии (приказ НКО № 038 1943 г.) согласно приложению.

7. Формирование Главного дорожного управления, дорожных управлений

* Имеется в виду приказ НКО № 038 от 15 января 1943 г. о сформировании Главного автомобильного управления Красной Армии и автомобильных управлении (отделов) фронтов, военных округов и армий.

178

и отделов фронтов и армий, а также передачу автотранспортного управления и автотранспортных отделов, автотранспортных частей и имущества согласно настоящему приказу закончить к 15 июня 1943 г.

Начальнику тыла Красной Армии дать необходимые указания по передаче упомянутых частей и имущества.

8. Ввести в действие объявляемые:

а) штаты Главного автомобильного управления Красной Армии, автомобильного управления фронта, автомобильного отдела армии, автомобильного управления округа;

б) положение и штаты Главного дорожного управления Красной Армии, дорожного управления фронта, дорожного отдела армии и штат военно-мостового управления Главного дорожного управления Красной Армии.*

9. Приказ НКО № 0370 от 12 мая 1942 г.** отменить.

Заместитель Народного комиссара обороны Маршал Советского Союза А. ВАСИЛЕВСКИЙ

ДОПОЛНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ О ГЛАВНОМ АВТОМОБИЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ КРАСНОЙ АРМИИ

(ПРИКАЗ НКО № 038 1943 г.)

17 июня 1943 г.

В Главное автомобильное управление Красной Армии дополнительно входит Управление эксплуатации и автоперевозок.

На Управление эксплуатации и автоперевозок возлагается:

а) организация и руководство оперативными и другими воинскими автоперевозками;

б) руководство формированием, боевой подготовкой и материальным оснащением автомобильных и автотранспортных частей Красной Армии;

в) руководство автомобильными и автотранспортными частями Красной Армии;

г) руководство эксплуатацией автомобильного транспорта Красной Армии. Управление состоит из отделов:

— автомобильных перевозок;

— эксплуатации;

— автомобильных и автотранспортных частей;

— материального обеспечения;

— общей и секретной части.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ № ГОКО-3544 с

9 июня 1943 г. Москва, Кремль
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО ДОРОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях придания большей организованности в строительстве и восстановлении шоссейно-грунтовых дорог на театре военных действий Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Реорганизовать Главное управление автотранспортной и дорожной служ-

* Штаты рассылаются отдельно Орг.-учетным управлением (примечание документа). Не публикуются.

** Приказом НКО № 0370 от 12 мая 1942 г. объявлялось постановление ГКО от 8 мая 1942 г. № ГОКО-1711с “Об организации Главного управления автотранспортной и дорожной службы Красной Армии” и определялись меры по его выполнению (см. Т. 2—2, док. № 187).

7* 179

бы Красной Армии в Главное дорожное управление Красной Армии в составе дорожно-строительного управления и эксплуатационного управления.

Передать автотранспортное управление Главного управления автотранспортной и дорожной службы Красной Армии Главному автомобильному управлению Красной Армии.

2. Возложить на Главное дорожное управление Красной Армии:

а) строительство, восстановление и содержание автогужевых дорог и искусственных сооружений в армейских и фронтовых тыловых районах, включая Дальневосточный и Забайкальский фронты;

б) строительство и восстановление дорог по заданиям Ставки силами военно-дорожных управлений резерва Верховного Главнокомандования;

в) организацию военно-автомобильных дорог на театре военных действий (организацию этапной службы на военно-автомобильных дорогах, охрану и оборону их);

г) руководство формированием и боевой подготовкой дорожно-экспулата-ционных, дорожно-и мостостроительных частей Красной Армии;

д) руководство подготовкой кадров командно-начальствующего состава дорожных войск;

е) разработку уставов, наставлений, руководств, норм по вопросам строительства и эксплуатации автогужевых дорог и использованию дорожно-мосто-вых частей;

ж) формирование фронтовых, головных баз и ремонтных мастерских по обеспечению восстановительными материалами и ремонту дорожной техники;

з) представление в Правительство планов-заявок по материально-техническому обеспечению дорожно-восстановительных работ.

3. Управления автотранспортной и дорожной службы фронтов и отделы автотранспортной и дорожной службы армий реорганизовать в дорожные управления фронтов и дорожные отделы армий.

4. Дорожно-строительные, мостостроительные, дорожно-эксплуатационные батальоны, военно-автомобильные дороги с дорожно-комендантскими участками, курсы переподготовки командного состава дорожных частей, 1-й учебный дорожный полк, центральную базу и головные базы УАДС фронтов по существующим штатам со всеми материально-техническими средствами оставить в ведении Главного дорожного управления Красной Армии и дорожных управлений фронтов.

5. Семь военно-дорожных управлений с военно-дорожными отрядами, отдельными строительными батальнами включить в состав Главного дорожного управления Красной Армии.

6. Мостотрест Гушосдор'а НКВД, переданный в НКО, согласно постановлению Государственного Комитета Обороны № ГОКО-1711с от 8.5.1942 г., включить в состав Главного дорожного управления Красной Армии, переформировав его в Военно-мостовое управление.

7. Утвердить Положение о Главном дорожном управлении Красной Армии (приложение № 1)*, Положение дорожного управления фронта (приложение № 2)* и Положение дорожного отдела армии (приложение № 3)*.

8. Назначить начальником Главного дорожного управления Красной Армии генерал-майора технических войск тов. Кондратьева 3. И.

9. Реорганизацию Главного управления автотранспортной и дорожной службы Красной Армии, управлений автотранспортной и дорожной службы фронтов, отделов автотранспортной и дорожной службы армий произвести до 15 июня 1943 г.

Председатель Государственного Комитета Обороны И. СТАЛИН

Ф. 4, оп. 11. д. 76, л. 93—104. Подлинник.

* Положения не публикуются. 180

Контакты