Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 1134
Печать

№ 230

ПРИКАЗ О ФОРМИРОВАНИИ 1-й АВИАЦИОННОЙ БРИГАДЫ ПО ПЕРЕГОНКЕ САМОЛЕТОВ

 

№ 00162 3 августа 1942 г.

Во исполнение постановления Государственного Комитета обороны № ГОКО-2132 от 1 августа 1942 г. приказываю:

1. Сформировать Управление Красноярской воздушной трассы по штату № 015/268. Дислокация г. Якутск.

2. Сформировать 1-ю авиационную бригаду по перегонке самолетов46 по штату № 015/267. Дислокация г. Красноярск, в составе:

а) одной эскадрильи лидеров “Бостон-3”, состоящий из 6 групп по 2 экипажа в каждой;

б) одного смешанного авиаполка Б-25 и “Бостон-3” в составе одной эскадрильи Б-25 и 4 эскадрилий “Бостон-3”;

в) одного авиавполка “Бостон-3” в составе 6 эскадрилий;

г) двух авиаполков “Аэрокобра” и Р-40Е в составе 8 эскадрилий каждый.

* Так в документе.

279

На формирование 1-й авиабригады обратить: 185, 416, 187, 41-й истребительные и 561-й и 794-й бомбардировочные авиаполки.

3. Сформировать Военное представительство ВВС Красной Армии в Фербенксе по штату № 029/223.

4. Начальнику Главного управления обучения, формирования и боевой подготовки и начальнику управления кадров ВВС КА отобрать и подготовить для укомплектования 1-й авиабригады 284 экипажа, в том числе:

12 экипажей Б-25 112 экипажей “Бостон-3” 160 экипажей “Аэрокобра” и Р-40Е.

Подготовку экипажей провести в сроки: первую очередь — 50 % к 15.8.42 г. и 50 % к 15.9.42 г.

5. Военному совету Дальневосточного фронта отобрать и направить к 15.8.1942 г. в распоряжение командира 6-й запасной авиабригады в Иваново 30 экипажей для истребительных самолетов и 30 экипажей для бомбардировочных самолетов. Выделить экипажи, умеющие летать в сложных метеоусловиях и ночью.

6. Начальнику управления кадров ВВС Красной Армии: а) к 3 августа 1942 г. принять 10 экипажей от командующего авиацией дальнего действия и 3 экипажа от Главсевморпути и направить их для использования в составе 1-й авиабригады по перегонке самолетов;

б) передать к 5.8.42 г. в состав 1-й авиабригады 7 экипажей Б-25 и 10 экипажей “Бостон-3” из состава перегоночных групп южной трассы.

7. Лидирование перегоняемых самолетов проводить по участкам Фер-бенкс-Ном, Ном-Уэлькаль-Сеймчан, Сеймчан-Якутск, Якутск-Киренск, Ки-ренск-Красноярск.

8. Военным советам Волховского, Воронежского и Сталинградского фронтов и Архангельского военного округа выделяемые на формирование 1-й авиабригады авиаполки в полном составе направить в Иваново в распоряжение командира 6-й запасной авиабригады к 5.8.42 г.

9. Военным советам Сибирского военного округа и Забайкальского фронта обеспечить формирование Управления Красноярской воздушной трассы и 1-й авиабригады всеми видами довольствия и общевойсковым личным составом.

10. Начальнику Главного артиллерийского управления генерал-полковнику Яковлеву обеспечить летно-технический состав 1-й авиабригады и аэропортов ГВФ личным оружием и автоматами.

11. Начальнику тыла Красной Армии установить повышенные нормы питания для личного состава 1-й авиабригады и аэропортов.

12. Начальникам главных управлений НКО обеспечить проводимые мероприятия всеми положенными видами довольствия.

13. Назначить:

Начальником Управления Красноярской воздушной трассы — полковника Мазурук И. П.

Заместителем начальника Красноярской воздушной трассы — подполковника Фокина В. В.

Командиром 1 -и авиационной бригады по перегонке самолетов — подполковника Романова Н. К.

14. Формирование Управления Красноярской воздушной трассы и управления 1-й авиационной бригады закончить к 15 августа 1942 года.

 

Заместитель Народного комиссара обороны СССР армейский комиссар I ранга Е. Щ АДЕН КО ф. 4, оп. 11, д. 68, л. 105 — 108. Подлинник.

Контакты