Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 3126
Печать

№213

ПРИКАЗ ОБ ИТОГАХ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЧАСТЕЙ ВВС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ФРОНТОВ И ЗАДАЧАХ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№0501 18 июня 1942г.
Анализом и фактической проверкой состояния учебно-боевой подготовки
и выполнения приказов ВВС Красной Армии №№ 00147 и 039 в частях
военно-воздушных сил Дальневосточного и Забайкальского фронтов уста-
новлено:

* Фраза добавлена И. Сталиным.

** Слово “Бомбодержатели” написано И. Сталиным вместо зачеркнутых слов “Бомбардировочное вооружение”; такое же исправление сделано им в п. 1 приказной части.

*** Слова “командующему ВВС Красной Армии” вставлены И. Сталиным; им же изменена дата после слова “начиная” — 18.6.42 г. на 20.6.42 г.

**** Первоначально этот приказ был подписан командующим ВВС КА А. Новиковым, членом военного совета ВВС Степановым и начальником штаба ВВС С. Худяковым как приказ по ВВС К А № 0023. И. Сталин, внеся изменения и дополнения в приказ написал внизу: “Приказ утвердить Ставкой Верховного Главнокомандования”, но затем зачеркнул эту фразу и подписал приказ как Народный комиссар обороны СССР.

258

1. Боевая подготовка проводится неинтенсивно, упрощенно и без учета опыта отечественной войны. Полеты производились в основном по кругу.

2. Большинство авиачастей подготовлено для боевых действий днем в простых метеоусловиях в составе группы за ведущим.

3. Отсутствует подготовка экипажей к самостоятельным одиночным боевым действиям днем в сложных метеоусловиях и ночью, в то время как этот вид боевой работы является основным в частях, вооруженных самолетами ДБ и СБ.

4. Основные виды подготовки — воздушно-стрелковая, бомбардировочная и штурманская — проводятся недостаточно и не систематически. 14, 301, 302 и 48-й истребительные авиаполки (ВВС ДВФ) в марте 1942 года не провели ни одной стрельбы. В 10 дбп (ВВС ДВФ) за четыре месяца 1942 года проведено только два маршрутных полета на экипаж, за тот же период в 56 ббап (ВВС ЗабФ) налет на маршрутные полеты и бомбометание составил всего три часа. В ЗабФ только 'Д часть летного состава летает ночью. В ДВФ налет вслепую колеблется в пределах от 9 до 15 % от общего налета.

5. В авиаполках ДВА и ББА допущен разрыв в подготовке летчиков и летнабов: летчики умеют пилотировать самолет, а летнабы не подготовлены к боевым действиям.

6. Совершенно недостаточна тренировка летного состава истребительных авиаполков в ведении воздушного боя.

Неудовлетворительное состояние боевой подготовки при наличии хорошо подготовленных кадров и достаточной стабильности частей ВВС является результатом отсутствия должного руководства и анализа боевой подготовки со стороны командующих ВВС ДВФ и ЗабФ.

Вместо решительного внедрения боевого опыта и методов быстрого переучивания и освоения новой материальной части, накопленного нашими военно-воздушными силами, командующие ВВС ДВФ и ЗабФ избрали наиболее простой путь — отработку техники пилотирования и “поддержание” тренировки.

В результате этого самолеты ДБ, СБ, И-16, И-15, которые, как показал опыт войны, могут быть успешно использованы только ночью и днем в сложных метеоусловиях, в частях ВВС ДВФ и ЗабФ фактически большинством летного состава в этих условиях не освоены.

Для изжития перечисленных недочетов, перестройки боевой подготовки в соответствии с требованиями и опытом войны и освоения новых типов самолетов в частях ВВС ДВФ и ЗабФ —

Приказываю:

1. В течение летнего периода подготовить части ВВС к боевым действиям днем в сложных условиях и ночью на самолетах ДБ-3, СБ, И-16, И-15, Р-5, У-2. Командующим ВВС ДВФ и ЗабФ определить уровень боевой подготовки каждого авиаполка отдельной эскадрильи и на основе этого дать конкретные указания о содержании и объеме дальнейшей подготовки.

В подготовке руководствоваться КБП-1941 г. по видам авиации.

2. Переучивание и боевую подготовку на новых типах самолетов проводить по программам 1941 г. по типам самолетов, а по получении курсов 1942 года, согласно последних. С летным и техническим составом авиаполков, не имеющих новых типов самолетов, изучать материальную часть по описаниям и на заводах, причем авиаполкам СБ изучать самолет Пе-2, истребительным авиаполкам — самолет Як-1, штурмовым авиаполкам самолет Ил-2.

3. Основными задачами для всех видов- авиации считать:

— отработку у летного состава уверенного расчета и посадки на своих и незнакомых аэродромах;

— отработку навигационной подготовки на полный радиус действия самолета;

— отработку бомбометания;

— отработку воздушных стрельб по наземным целям и конусам.

Для истребительной авиации, кроме того, отработку воздушного боя и

бомбометание.

259

4. По истребительной авиации.

1. Систематически тренировать летный состав в ведении воздушного боя с контролем фото-кинопулеметом.

2) Тщательно отрабатывать технику пилотирования и групповую слетанность на средних и малых высотах. Тренировать в выполнении штурмовых полетов на полный радиус действия.

3) Увеличить количество и улучшить качество воздушных стрельб по наземным целям и особенно по конусам, используя фото-кинопулеметы.

4) Оттренировать летный состав в выполнении приказа НКО № 0171 1942 г.*

5) Отработать взаимодействие с другими видами авиации, особенно по сопровождению и прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков. 5. По бомбардировочной авиации.

1) Сделать особый упор на подготовку экипажа к самостоятельным действиям днем в сложных метеоусловиях и ночью с использованием средств ЗОС и радионавигации.

2) Увеличить до 50 % от общего налета количество полетов по маршруту и на бомбометание.

3) Маршрутные полеты, как правило, завершать бомбометанием на незнакомых полигонах.

4) Запретить бомбометание по сигналу ведущего и ограничить серийное бомбометание с целью увеличения количества прицельных бомбометаний на экипаж.

5) Обучать экипажи самолетовождению и бомбометанию с малых высот и восстановлению ориентировки в этих условиях. 6. По штурмовой авиации.

1) Научить экипажи строить маршрут с переменным профилем высоты (16—300 м). Боевой высотой считать высоту в пределах 15—30 метров над препятствием.

2) Тщательно отработать технику пилотирования и' групповую слетанность на малой высоте.

3) Обучить экипажи вести прицельную стрельбу и бомбометание с малых высот и быстро переносить огонь с одной цели на другую.

7. В командирской учебе и в подготовке штабов систематически изучать опыт современной войны.

8. Приказ изучить всему командному составу частей ВВС ДВФ и ЗабФ до командира звена.

Зам. Народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант авиации НОВИКОВ ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 256—260. Подлинник.

Контакты