Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

Документы
Просмотров: 5268
Печать

№ 137

ПРИКАЗ О СЛУЧАЯХ ПОТЕРИ В ПУТИ ВОЕННЫХ ГРУЗОВ И МЕРАХ УПОРЯДОЧЕНИЯ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ

№ 0159 28 февраля 1942г.

Вследствие неудовлетворительной погрузки и крепления военных грузов на открытом подвижном составе участились случаи потери этих грузов в пути следования с проходящих поездов.

Только на Пермской железной дороге за период октябрь — декабрь месяцы 1941 года подобрано с железнодорожного полотна: авиабомб — 5 ящиков, боевых патронов—14 ящиков, капсюлей-детонаторов — 4 ящика, гранат — 2 ящика, военного обмундирования — 2 тюка.

Не трудно понять, что такая транспортировка грузов боевого имущества является величайшим преступлением. Создаются благоприятные условия для шпионов и всяких других преступных элементов по использованию вооружения Красной Армии. Войсковые командиры-грузоотправители, как видно, не только не интересуются тем, как отправляется вверенное им военное имущество, но и не доносят об утрате его, как о чрезвычайном происшествии. Безнаказанными остаются начальники эшелонов (транспортов) и начальники команд, сопровождающие грузы, по вине которых из-за плохой охраны теряется имущество.

В целях предупреждения случаев потери в пути военных грузов приказываю:

1. Категорически запретить перевозку боеприпасов и огнеприпасов на

* Начало п. “в” вписано И. Сталиным вместо фразы “остальные наградные средства распределяются...”

160

платформах и открытых железнодорожных вагонах. Во всех случаях боеприпасы и огнеприпасы отправлять только в закрытых, надежно запертых и опломбированных вагонах.

2. Военным комендантам станций и железнодорожных участков обеспечивать предоставление под грузы с боеприпасами и огнеприпасами закрытого порожняка, не допуская отправления этого вида грузов на открытых железнодорожных площадках и платформах.

3. При отправлении других военных грузов на открытом подвижном составе грузоотправителям и военным комендантам станций следить за качеством укладки имущества и креплением его, обеспечивающим сохранность в пути при движении состава.

4. Войсковым командирам (начальникам учреждений) при массовом отправлении военного имущества, лично или через назначенных ответственных должностных лиц, во всех случаях проверять качество погрузки имущества, принимая на месте соответствующие меры к сохранению грузов в пути.

5. Перевозимые по железной дороге и водным путем военные грузы сдавать назначенным начальникам эшелонов (транспорта) (приказ НКО № 0333 1941 года)* по количеству мест или весу, с заполнением открытых листов на каждый вагон (платформу) по прилагаемой форме, согласно которых начальникам эшелонов (транспортов) сдавать груз по месту назначения.

При недостаче имущества против показаний открытых листов и при отсутствии у сопровождающего законных доказательств недостачи начальников эшелонов (транспортов) арестовывать и немедленно предавать суду военного трибунала.

6. Командующему войсками Уральского военного округа в десятидневный срок расследовать случаи потери боевого имущества на Пермской железной дороге. Материал расследования передать следственным органам для привлечения виновных лиц и командиров, скрывших факты потери боевого имущества, к судебной ответственности.

Заместитель Народного комиссара обороны генерал-лейтенант интендантской службы ХРУЛЕВ ф. 4, оп. 11, д. 69, л. 408—410. Подлинник.

Контакты