Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

ТТД
Просмотров: 13569
Печать

Характеристики

Год выпуска1942 год
Всего произведено8226
Масса9,2 т
Экипаж2 человека
Габариты
Высота2,05 м
Ширина2,42 м
Длина4,29 м
Вооружение
Пушечное45-мм 20К образца 1934 г. (70 снарядов)
Пулеметное7,62-мм ДТ (945 патронов)
Бронирование
Лоб45 мм 
Борт45 мм 
Корма35 мм 
Крыша10 мм
Днище10 мм
Ходовые характеристики
ДвигательГАЗ-203
Мощность140 л.с.
Типкарбюратоный
Скоростьпо дороге — 45 км/ч;
по бездорожью — 30 км/ч
Запас ходапо дороге — 350 км;
по бездорожью — 279 км
Давление на грунт0,51 кг/см2

Описание

Танк Т-70 был разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством Н. А. Астрова и предназначался для замены легкого танка Т-60. В январе 1942-го после показа первого опытного образца И. В. Сталину танк приняли на вооружение Красной Армии. С марта на ГАЗе началось его серийное производство (сначала параллельно с Т-60).

Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. В одноместной сварной башне (на прототипе, впервые в танках, использовали литую башню конструкции В. А. Декодова), смещенной влево относительно продольной оси корпуса, устанавливалась 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет ДТ. Для увеличения прочности стыки листов башни прикрывались броневыми угольниками. На крышке люка башни размещалась не вращающаяся башенка со смотровыми щелями по периметру и перископический прибор наблюдения.

Ходовая часть танка состояла из пяти опорных обрезиненных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом и направляющего колеса, аналогичного по устройству опорному катку. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый полуцентробежного типа главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач типа ЗИС-5, главная передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи.

 

С сентября 1942 года началось производство танка Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. Были увеличены: ширина гусеничной цепи, шаг трака, диаметр зубчатого венца ведущего колеса. Ширина опорного катка возросла с 104 до 130 мм. Усилили также поддерживающие катки и бортовые передачи. Внесли и ряд других мелких изменений, в частности смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения. Помимо ГАЗа, некоторое количество этих танков изготовили в Кирове и Свердловске.

«Семидесятки» состояли на вооружении танковых бригад и полков так называемой смешанной организации, совместно с Т-34, а после прекращения осенью 1943 года их производства в основном использовались в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин. Помимо Красной Армии, танками Т-70М вооружались Польская армия и Чехословацкий корпус.

Контакты