Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

ТТД
Просмотров: 12525
Печать

Характеристики

Год выпуска1939 год
Всего произведено245
Масса14 т
Экипаж4 человека
Габариты
Высота2,16 м
Ширина2,47 м
Длина5,2 м
Вооружение
Пушечное45-мм 20К образца 1938 г. (150 снарядов)
Пулеметное2×7,62-мм ДТ (4000 патронов)
Бронирование
Лоб37 мм 
Борт37 мм 
Корма37 мм 
Крыша20 мм
Днище20 мм
Ходовые характеристики
ДвигательВ-4
Мощность300 л.с.
Типдизельный
Скоростьпо дороге — 65 км/ч;
по бездорожью — 35 км/ч
Запас ходапо дороге — 340 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт0,57 кг/см2

Описание

Двум Ленинградским заводам — Кировскому и имени Ворошилова (№ 174) поступил заказ срочно создать танк весом около 14 тонн, вооруженный 45-мм пушкой и защищенный противоснарядной броней умеренной толщины.

В 1939 году на Кировском заводе № 185 бригадой конструкторов под руководством Г. Н. Москвина началось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк — «Объект 126» (или Т-126СП, как его чаще называют) — был построен и прошел испытания.

Его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 37 мм, днище и крыша имели толщину 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка 20K образца 1932/38 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею танковый пулемет ДТ образца 1929 года. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДТ. На танке устанавливали шестицилиндровый дизель В-4 (половина В-2).

«Объект 126» по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков СССР и других стран того времени. Для танка сопровождения пехоты скорость в 35 км/ч была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести стесненность рабочих мест четырех членов экипажа.

Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка лобовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, не обрезиненные опорные катки были заменены обрезиненными облегченными. В таком виде «Объект 126» поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова.

Здесь на его основе, под руководством ведущего конструктора Л. С. Троянова, разработали и в январе 1941 года построили свой вариант легкого танка. Оба танка прошли совместные испытания и по их результатам, 12 февраля 1941 года, новый образец был принят на вооружение под обозначением Т-50.

Танк предназначался для замены в войсках танков Т-26. Предполагалось создание двух машин: основной танк Т-50 с 57-мм пушкой и танк поддержки Т-50 (иногда называется как Т-52) с 76-мм пушкой с горной баллистикой обр. 1937/38.

Проведенные НИИ-48 испытания показали, что броня Т-50 не пробивалась бронебойными снарядами из 76-мм пушки образца 1939 года с дистанции 400 м со всех курсовых углов. Кроме того, танк был подвергнут обстрелу из немецкой противотанковой пушки PaK 40, но пробит не был.

По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от «Объекта 126». Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Исполненный на высоком техническом уровне и при сравнительно небольшой массе 13,5 тонн, Т-50 имел на корпусе и башне 37-мм броню.

Башня конической формы имела командирскую башенку с шестью смотровыми приборами, прикрываемыми бронезаслонками. Вооружение осталось без изменений.

На танке применялась индивидуальная торсионная подвеска катков с внутренней амортизацией. Дизель В-4 мощностью 300 л. с. обеспечивал высокую удельную мощность — 21 л. с./т. Среднее давление на грунт низкое — 0,57 кг/см2, максимальная скорость — 60 км/ч, запас хода по шоссе составил 340 км. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения.

О боевой судьбе танков T-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавшей на Карельском перешейке. Часть из них была захвачена финнами, где эти танки использовались до конца войны.

Т-50 был хорошо вооружен и бронирован. Его скорость и поворотливость на всех типах грунта превышала таковые показатели у Т-34. Кроме того, плавность хода и обзор были выше.

В начале 1942 года попытались наладить выпуск упрощенных Т-50, но отказались, выпустив 69 машин, после этого Т-50 был окончательно снят с производства.

Контакты