Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

ТТД
Просмотров: 9573
Печать

Характеристики

Год разработки1939 год
Всего произведено?
Экипаж1 человек
МассаПустого — 3990 кг;
Взлетная — 5310 кг
Габариты
Длина11,6 м
Высота4,17 м
Размах крыла14,6 м
Площадь крыла38,5 м2
Летные характеристики
ДвигательАМ-38
Мощность1665 л.с.
Максимальная скорость450 км/ч
Крейсерская скорость386 км/ч
Потолок практический 7800 м
Дальность полета 800 км
Вооружение
Пушечное2×20-мм ШВАК (? снарядов)
Пулеметное2×7,62-мм ШКАС (? патронов)
Ракетное16×РС 82
Бомбовое600 кг

Описание

Идея создания самолёта поля боя — самолёта-штурмовика для поражения живой силы и военной техники противника на поле боя возникла ещё в начале 20-х годов. Работу над созданием технических требований для такого самолёта в 1932 году поручили первой секции Научно-технического комитета управления ВВС, которую возглавлял Сергей Владимирович Ильюшин («Ил»).

Именно с этого времени деятельность Ильюшина стала связана с историей создания и совершенствования бронированных штурмовиков «Ил».

В мае 1938 года КБ Ильюшина приступило к созданию принципиально нового самолёта-штурмовика, сочетающего в себе броневую защиту и сильное вооружение. И уже в 1939 году были построены два экземпляра опытного самолёта-штурмовика под обозначением ЦКБ-55, ставшего прототипом Ил-2.

Главной особенностью ЦКБ-55 стал обтекаемый бронекорпус, который был полностью включён в фюзеляж самолёта. Бронекорпус обеспечивал защиту двигателя, бензо- и маслосистемы, а также экипажа самолёта, состоявшего из двух человек (пилота и воздушного стрелка), от огня из наземных видов оружия и авиации противника. После проведённых испытаний было принято решение о доработке самолёта и сокращении экипажа до одного человека. Благодаря сокращению численности экипажа и соответствующему снижению массы машины предполагалось увеличить скорость и дальность полёта, а также усилить вооружение и броневую защиту самолёта.

В соответствии с новыми требованиями в 1940 году на базе ЦКБ-55 был разработан новый самолёт-штурмовик ЦКБ-57. Модернизированный штурмовик имел вместо кабины стрелка металлический обтекатель, а на месте воздушного стрелка был размещён бензобак. После успешно проведённых испытаний было принято решение о доработке самолёта и запуске его в серийное производство.

Прототипом для серии стал второй экземпляр опытного самолёта, получивший название ЦКБ-55П, в конструкцию которого внесли все ранее полученные замечания. Для улучшения обзора из кабины пилота был спроектирован и изготовлен новый бронекорпус, в котором изменили обводы капота и положение двигателя. В соответствии с новой одноместной кабиной был спроектирован новый фонарь. Бронекорпус укоротили и увеличили толщину его брони.

В такой компоновке под обозначением Ил-2 самолёт был запущен в серийное производство.

В мае-июне 1941 года первые серийные Ил-2 стали поступать в части штурмовой авиации ВВС. В первые же дни войны Ил-2 показал себя высокоэффективным оружием способным успешно наносить удары по моторизованным и танковым колоннам войск противника.

Всего было построено 36165 самолётов Ил-2 всех модификаций.

Преимущества

Уникальный в своём роде самолёт-штурмовик второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.

Недостатки

Отсутствие защиты задней полусферы. Уязвимость маслорадиатора.

Контакты