Боевые действия Красной Армии в ВОВ.

ТТД
Просмотров: 9195
Печать

Характеристики

МассаПустого — 1348 кг;
Взлетная — 1859 кг
Длина6,18 м
Размах крылаВерхнего — 10,0 м;
Нижнего — 7,50 м
Площадь крыла22,10 м2
ДвигательМ-62
СкоростьУ земли — 366 км/ч;
На высоте 5000 м — 424 км/ч
Вираж на высоте 1000 м 12-13,5 сек
Время набора 5000 м 5,7 мин
Потолок практический 11000 м
Дальность полета 600 км
Вооружение4×7,62 мм (ШКАС) или
4×12,7 мм (БС) или
2×20 мм (ШВАК)

Описание

Истребитель И-153 «Чайка» был разработан в 1938 году в конструкторском бюро Н. Н. Поликарпова. И-153 («И» — истребитель) представлял собой дальнейшее развитие самолета И-15. Внешне И-153 был очень похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же как у И-15, незначительно изменилась форма изогнутых участков верхнего крыла, но в отличие от И-15 шасси на И-153 убиралось в полете, двигатель М-25 был заменен на более мощный М-62, вся конструкция соответственно усиление, спинка сиденья пилота получило бронирование. В 1939 году самолет поступил в серийное производство. И-153 «Чайка» — стал последним в СССР истребителем бипланной схемы, строившийся крупными сериями.

Во второй половине тридцатых годов И-153 относился к скоростным машинам, но уже в конце тридцатых и начале сороковых годов его скорость для истребителей была уже не достаточной, так как от истребителей требовалась скорость порядка 500-600 км/ч, которая уже не доступна биплану.

Всего было выпущено порядка 3400 самолетов И-153 различных модификаций. Первое боевое испытание И-153 прошел летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол в Монголии и успешно использовался впервые года второй мировой войны.

Контакты